Каждому бизнесмену необходимо понимать, из чего состоит его бизнес, чтобы успешно развивать и масштабировать его - об этом я и расскажу в сегодняшнем письме.
Любой бизнес состоит из разных элементов, и они не могут меняться в зависимости от его вида, фазы жизненного цикла и потребностей на любом этапе развития.
Итак, давайте пройдемся по блокам элементов бизнеса)
1. Брендовая составляющая. Именно благодаря бренду ваш бизнес и ваш продукт узнают на рынке, поэтому это путеводная звезда для потребителей. Все, что входит в брендовую составляющую, может охраняться в качестве товарных знаков, и это:
- наименование проектов и названия личных брендов
- псевдонимы
- доменные имена, аккаунты, хэштеги
2. Продукт, услуги, виды работ, которые предлагают бизнесмены. Сюда можно включить:
- состав, рецепт
- формы, технологии
- способы, упаковка
И если у вас какой-то уникальный продукт, способ и т.д., то можно поднять вопрос о получении патента. В нашей стране выдают патенты на изобретение, полезную модель и промышленный образец.
3. Контент. Наверняка, в своем бизнесе вы создаете контент. Он не подлежит государственной регистрации, а права на него возникают с момента создания. Это могут быть:
- тексты
- фото и видео
- инфопродукты, методологические материалы и т.д.
4. Прочее. В прочих можно указать элементы, которые относятся к ведению бизнеса. А это:
- коммерческая тайна
- любая коммерческая деятельность, включая бухгалтерские и юридические услуги
- сертификация и т.д.
Нужно помнить, если в вашем бизнесе есть эксперты, которые создают для вас объекты ИС или вы обращаетесь к кому-то со стороны, обязательно нужно заключить договор авторского заказа, чтобы права на ИС полностью перешли к вам.
5. Все, что касается создания, самостоятельного использования, предоставления прав и тиражирования бизнеса, а также охраны и защиты нарушенных прав.
А теперь попробуйте разложить свой бизнес на элементы, они у вас такие же или немного отличаются?)