Найти тему
Молекулка

История недошитого платья

Намечается у Веры юбилей, который, по суеверию, отмечать нельзя. И решила Вера порадовать себя обновкой - собственноручно сшить платье. В закромах нашёлся отрез креп-жоржета, подаренный бабушкой на совершеннолетие. Бабушку в семье называют няней, что очень льстит даме и никак не указывает на возраст. «Это на блузку» - сказала няня. Вера дважды обмоталась этим отрезом с головы до ног. Очевидно, будет платье. Но учитывая разницу габаритов Веры и няни, няне действительно только на блузку и хватит. Спорить не стала - блузку так блузку.

Автор картины Евгения Гапчинская
Автор картины Евгения Гапчинская

Отдельно стоит упомянуть особенности характеров данных персонажей. Няня - дама авторитарная и категоричная, и свою внучку она задавила. Ну так бывает. Особенно если ребёнок изначально слабовольный. Но зато любовь большая и взаимная, хоть и в стиле садо-мазо. За внучку всё решали и всячески мешали проявлять инициативу и самовыражаться. Всё обесценивалось и порицалось. Благо, Вера жила не с ней с 5ти лет, и после института виделась с ней не так чтобы часто, пытаясь наладить личную жизнь. Надо ли говорить, что лишь в свой следующий переходный возраст, который в народе называют кризисом среднего, Вера, наконец, начала нащупывать стержень в себе и обретать самостоятельность. Заодно осознавая, что жила всё это время не своей жизнью, и нащупывая свою. Но в это же время няня на старости лет начала взгромождаться на шею Веры, обрадовавшись отсутствию личной жизни у внучки и заполняя брешь собой, всё больше и больше, постепенно продавливая манипуляциями и требуя внимания, с редкими проблесками благодарности… У Веры хватает духу жить отдельно на съёмной квартире. Она прекрасно понимает, что жить с няней - это поставить на себе крест. В целом Вера выросла наивной и непрактичной, незлобной и чересчур терпеливой девочкой. При этом с открытым сердцем и оптимистичной верой в то, что всё будет хорошо. И бесконечно прощая бабушке все её психи и неадекватные выходки.

И вот у Веры возник порыв вдохновения сшить себе платье, чтобы в том числе и бабушку порадовать – видишь, няня, твои подарки без дела не валяются. Из Веры швея так себе, опыта мало. И чем только думала няня, когда брала такую сложную ткань? У креп-жоржета такая особенность, что он очень тонкий и прозрачный, сыпется сильно и к тому же не держит форму. Никак. Даже если его залить лаком для волос, шить его сложно, и длину выровнять тем более. На этом и возникла загвоздка.

Но сложности начались ещё раньше. Под тонкую ткань нужен подклад, а какую ткань выбрать Вере невдомёк. В магазине Вере дали атлас. А атлас оказался не лучше – его лицевая сторона скользкая до невозможности. И Вера терпеливо день за днём раскраивает и смётывает, примеряет и перешивает скользкий атлас. Затем то же самое с верхней частью платья.

Но перед этим Вера показывает атлас няне. Няня ругается: «у меня ситца полно, зачем переводить такую красивую ткань на подклад!» Вера не спорит, но и не считает атлас красивым материалом: он хорош лишь на идеальной фигуре или в качестве нижнего белья. Но ситец няня искать не кинулась почему-то. Затем няню интересует, какой фасон Вера выбрала. Готовая выкройка из журнала, фасон классический.

Фасон взят из журнала Бурда.Классика
Фасон взят из журнала Бурда.Классика

На памяти Веры няня заканчивала курсы кройки и шитья раза три и даже что-то шила. И даже что-то шила для Веры, и каждый раз это делалось ужасно долго, с кучей примерок и переделок, а в итоге эта вещь от силы надевалась пару раз из-за того, что оказывалась очень неудобной, или просто Вера успевала вырасти из неё. И вот в этот раз няня снова берёт всю ответственность на себя. Сначала долго психует, навязывая другие фасоны, очевидно, такие, с которыми она сама бы справилась. Затем резюмирует: «Ты не умеешь моделировать, ты всё испортишь!» Вера не спорит - испорчу так испорчу.

К этому времени Вера уже знает: не стоит слушать никого, кто тебя не вдохновляет и не поддерживает. И прислушивается лишь к дельным советам, которые от няни всё же проскакивают иногда.

Затем отдельный квест – как соединить платье с подкладом и с потайной молнией на спинке. Слава великому YouTube, где в нынешнее время можно найти информацию о чём угодно. С этим квестом Вера на удивление справляется легко и быстро. Хотя и остаётся загадкой, как этот фокус удался.

И вот настаёт черёд низа платья. Ясно, что без посторонней помощи не обойтись. Где-то на подкорке у Веры есть информация, что низ платья подравнивают прямо на человеке, меряя от пола. Принесла на работу, где подружка по рукоделию с радостью согласилась помочь выровнять низ. Но что-то пошло не так, или вышло недопонимание. Отмерили нужную длину только по переду (на уровне колен), а затем подружка в течение дня, выкраивая минутку между рабочими делами, скалывала на столе «на глаз». Ну и в итоге вышло всё криво-косо. Ладно, пойдём другим путём.

Вера достаёт из шкафа другое платье, подол у которого нужной длины, ровный и такой же широкий. Надевает платье одно на другое на вешалке, так и выравнивает. Вроде бы. Но почему-то на вешалке одно, а на фигуре ещё большее расхождение в длинах получается. Странно. Но ладно.

-3

Няня с радостью соглашается тряхнуть стариной и помочь внучке. Всё идёт путём, но жаль, что не тем. Вера встаёт на табуретку, чтобы няне было удобно мерять от табуретки. Но няню учили по-другому и делает она всё по-своему.

Надо отметить, из няни математик или конструктор вообще никудышный. Одни только воспоминания из начальной школы чего стоят: няня пыталась помогать Вере с уроками, а в итоге Вера учила няню, каждый раз плача и впадая в истерику, потому что няня сама не правильно всё считает и думает, что Вера не справилась с заданием.

Вот и сейчас у няни всё с ног на голову. Зачем-то няня достаёт тетрадь с мерками Веры, снятые лет 25 назад, начинает перемерять всё, удивляется изменениям. И шила она последний раз тогда же. Вера молча позволяет бабушке наиграться в портного. Затем няня меряет длину от талии – спереди это вышло над коленками, а сзади чуть ли не по середине икры. Вера показывает, где няня ошибается, няня психует. К тому же у платья нет талии. Обычно повязывают на талию резинку, но и она тут не помогает: няня, когда меряет, зачем-то оттягивает эту резинку на своё усмотрение. Затем няня пытается начертить мелом и наметать талию прямо на Вере, не снимая платья. Дважды уколола. Наметала криво и не учла, что там молния. Благо, платье потом спокойно снялось через голову, и расстëгивать не пришлось. К этому моменту Вера уже не рада, что обратилась за помощью к няне. Казалось бы, что сложного – меряй от табуретки и всё, делов на 10 минут. Затем ещё полчаса няня проводит какие-то измерения, крутит и вертит Веру в разные стороны. Вера всячески уговаривает уже перестать, и что дошьёт дома сама, в тайне надеясь, что может хоть мама справится с этой задачей. (Заодно будет повод заехать к маме – маму Вера видит раз в полгода, а няню дважды в неделю, хоть и живут все в одном городе, но в разных его концах) Няня для Веры напутственно записывает снятые мерки. Только толку от них, если она и мерки снять нормально не может.

«А миленькое платье получается», - одобряет няня. – «Надо же, а ведь хватало только на блузку». «Вот видишь!» - молча улыбается Вера.

Вера дома снова пытается выровнять низ, крутится перед маленьким зеркалом и записывает видео на телефоне, чтобы со стороны посмотреть, как платье сидит. Но низ так и не выравнивается. Платье уже начинает раздражать, но творческий энтузиазм не уходит, что хорошо – творческие порывы нестабильны, а платье надо дошить, во что бы то ни стало, так как все недоделанные дела оттягивают на себя энергию. Дошить к юбилею, опять же.

Автора рисунка установить не удалось
Автора рисунка установить не удалось

Неудобно без большого зеркала. Его покупку няня не одобряет. После бурного несвязного психования резюмирует: «не нужнО тебе большое зеркало!» Вера не спорит - не нужно так не нужно. Договаривается с хозяйкой о покупке в счёт аренды, затем находит помощника, кто это зеркало повесит. Вере тепло и радостно, и с зеркалом удобно. На фото готового зеркала в интерьере няня реагирует положительно. Но платье по-прежнему капризно, как и няня.

Няня - хороший тренажёр, но не для всех, лишь для окрепшей взрослой психики, а неокрепшей она перекроет кислород. Это для человека, ступившего на путь осознанности. Тренирует волю к проявлению себя в этом мире, причём, к проявлению себя без борьбы. Тренирует способность слушать себя и обходить острые углы в общении. Тренирует способность рассчитывать только на себя и искать различные пути реализации задуманного. А также держать язык за зубами, не делиться лишний раз своими планами и не хвастаться успехами. Тщеславие – в далёком прошлом, комплекса отличницы – не было никогда.

Конечно, лучше окружать себя такими людьми, которые тебя поддержат, а не обесценят, кто подскажет, а не даст по рукам, кто за тебя порадуется, а не будет злобно завидовать. И желательно избавляться от подобных негативных людей в окружении. Но няня же не чужой человек. Хотя и от родной бабушки можно дистанцироваться. Но это любовь, большая и взаимная, хоть и в стиле садо-мазо.

-5