Найти в Дзене
Sпойлер&пиSтон

Что вы не знаете о своей Audi? История 4-х колец

Оглавление

Всем привет! Продолжаем наш цикл эмблемо-исторических заметок. Мы уже знаем за логотип Alfa Romeo, сегодня та же буква, но другой автопроизводитель. Итак, Audi.

"Братство кольца": эмблема Audi. Появление и эволюция

"Хороший логотип - это такой, который можно нацарапать на песке своим пальцем". Таковы слова известного графического дизайнера и шрифтовика Курта Вайдемана (1922-2011), которые вполне могли быть стать инструкциями для дизайнеров и они таковыми стали для Audi.

В 1932 году, четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в Auto Union AG, которая впоследствии стала AUDI AG. И компании понадобился новый логотип - так и появились на свет четыре стыковочных кольца. Но обо всем по порядку.

...

История марки Audi началась еще в 19 веке с Августа Хорча. В 1899 году инженер-механик основал собственное предприятие: August Horch & Cie. Сначала он построил двухцилиндровые, а позже и четырехцилиндровые автомобили. В 1909 году, после разногласий с советом директоров, он покинул компанию.

В том же году Хорч основал новую автомобильную компанию. Поскольку имя Horch уже было взято, и ему было запрещено им пользоваться, он перевел свою фамилию на латинский язык: "Audi". В 1910 году на рынок вышел первый автомобиль новой марки. Audi привлекла к себе внимание тремя последовательными победами на Международном Австрийском альпийском ралли в период между 1912 и 1914 годами.

-2

Компания "Wanderer" возникла как мастерская по ремонту велосипедов. Сначала она начала строить велосипеды, затем мотоциклы. В 1913 году компания выпустила свой первый маленький автомобиль, который был известен как "Puppchen".

Четвертой компанией была DKW, один из крупнейших производителей мотоциклов своего времени. Датский основатель Йорген Скафте Расмуссен начал экспериментировать с паровым автомобилем (Dampfkraftwagen - DKW) в 1916 году. Однако его попытки не увенчались успехом, и Расмуссен начал разрабатывать двухтактные двигатели. Через несколько лет DKW стал одним из важнейших производителей мотоциклов довоенных лет. DKW занялся производством автомобилей в 1928 году.

-3

Глобальная рецессия и появление логотипа Audi

Не было бы счастья, да несчастье помогло!

Из-за глобальной рецессии 1929 года спрос на автомобили упал. Четыре автомобильные компании столкнулись с финансовыми трудностями. Решением стало объединение четырех марок в одну, инициированное государственным банком Саксонии. Так родился Auto Union AG - второй по величине производитель автомобилей в Германии (по количеству выпускаемых автомобилей). А от Auto Union AG появился предшественник сегодняшнего AUDI AG.

-4

Как с годами менялся логотип Audi?

Когда был сформирован Автосоюз/Auto Union, четыре кольца впервые появились в качестве символа.

-5

После Второй мировой войны Audi и ее партнеры из Автосоюза - социализировались. Они были преобразованы в "Коалесценцию народных предприятий по производству автомобилей".

В 1958 году Daimler-Benz AG получил контрольный пакет акций Auto Union, но затем акции были выставлены на продажу Volkswagen. После передачи в 1965 г. контрольного пакета акций Фольксвагену обозначение Audi вновь стало использоваться. Позже был выпущен новый автомобиль с передним приводом, и уже к концу 1968 г. Audi вернулась на рынок, имея хороший модельный ряд и лучшие продажи. Четыре круга, символизирующие слияние четырех компаний, произошедшее в 1932 г., были сохранены в качестве эмблемы.

-6

В 1969 году концерн Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke. В результате название компании изменилось, она стала называться NSU Auto Union Audi, а летом 1985 года фирменное наименование было вновь преобразовано в Audi AG.

Для справки:
Сходство логотипа Audi с олимпийским логотипом заставило Всемирный олимпийский комитет преследовать Audi во Всемирном суде по торговым маркам. Однако слушание "олимпийцы" проиграли.

В августе 2009 произошла последняя "подтяжка лица" логотипа - кольца стали выглядеть шире, но по толщине и площади они остались такими же, как и ранее. Новый вариант логотипа стал более элегантным и скульптурным.

-7

В последнее время перед дизайнерами Audi стоит новая задача: логотип должен хорошо смотреться не только на бумаге, но и в Интернете. Так что тенденция - это простота. Но что может быть проще? Ведь любой ребенок может нарисовать на песке логотип Audi..., а когда вырастет и купить. Но тут уже не каждый :).

Вот такая история бренда, кстати в 2020 Audi исполняется 111 лет. Поздравляем с такой единичной датой!

В новом выпуске расскажем про другую эмблему. До связи!

Спасибо за внимание!
Если понравился материал, то с Вас лайк и подписка!
Авто
5,66 млн интересуются