Найти тему

Прекратите верить старым мифам о ПК и ОС

Оглавление

Вам не раз приходилось слышать и читать, как правильно обращаться с цифровой техникой, обслуживать ее, какие программы применять, а каких избегать. Часть из этого — правда, но лишь часть.

Как складывались представления о софте и железе

Немного истории. Когда в 1990-х компьютеры начали становиться относительно массовыми, индустрия была молода. Были молоды и опытные пользователи ПК. По сегодняшним меркам — почти дети. Люди, увлеченные технологиями, для которых, зачастую, компьютер становился и работой и отдыхом и единственной темой для общения.

Прекратите верить старым мифам о ПК и ОС
Прекратите верить старым мифам о ПК и ОС

Отсюда до сих пор звучит в интернете свойственная юности категоричность. Так было — пользователь Netscape ни в коем случае не пользовался IE. И другим не рекомендовал. Актуален ли такой подход в 2022? Разумеется, нет. Пользователи применяют разные браузеры. Один удобнее для одной задачи, второй — для другой.

Большинство пользователей были самоучками. До всего доходили только опытным путем и по подсказкам других. Не всегда правильно. Не все представления основывались на реальных знаниях. Что-то один раз получилось каким-то способом — значит нужно так делать всегда. И для своего времени подход был правилен.

ПК были слабыми, а софта мало. Если какая-то программа (хороший пример — до сих пор любимый многими WinRAR) задачу решала, она становилась универсальным инструментом. В какой-то момент «чистильщик» помог несколько ускорить работу ОС на некоторое время — делался вывод: софт полезный и нужный.

Важный момент: операционные системы были достаточно нестабильны. Нуждались в постоянном обслуживании. Установка драйвера могла стать задачей не на один день. Отсюда начали появляться сторонние утилиты, которые автоматизировали сложный процесс.

Многое стало лишним

В 2022 году ни одна операционная система пользовательского класса не нуждаются в постоянной заботе о себе. Не означает, что они идеальны, а ошибки и сбои невозможны. Все это есть. Но есть и встроенные в систему средства обслуживания ОС.

По сути — сегодня компьютер (любого форм-фактора, в том числе смартфон) является просто бытовой (или офисной) техникой. Многое система делает автоматически, что-то нужно просто запомнить и периодически (но без энтузиазма) делать. Пример: дефрагментация жесткого диска, но не SSD.

-2

Можно бесконечно составлять списки «полезного» и «вредного» софта. Не раз писал о таких программах. Но намного проще усвоить общее правило. Применять сторонние утилиты в большинстве случаев не нужно. Пользуйтесь ими лишь тогда, когда точно знаете, какого результата собираетесь достичь или какая ошибка будет исправлена.

Нет необходимости ставить софт, который не будет применяться, лишь потому что его «все ставят». Будет замедлять работу компа и усложнять навигацию.

Используйте те программы, которые удобнее для ваших задач. Ориентироваться на других необходимо лишь, если софт является стандартом для работы или учебы.

Читайте о 10 программах, которые не нужны большинству из вас. «Блог системного администратора» рассказывал, что большая часть негатива исходит не от цифровой техники, а от способов обращения с ней.

Какие основные правила работы с компьютером необходимо помнить каждому? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, будьте в курсе выхода новых статей.