"Мой парень пылинки с меня сдувает, из кожи вон лезет, чтобы хоть немного сделать меня счастливой. Все его старания безрезультатны, ведь я словно мертва, словно меня и вовсе нет..."
"Не задерживаюсь на одной работе больше 6 месяцев. Надоедает, конфликты, руководство с претензиями, мне это всё не интересно. Я бездарность..."
"Мне кажется, что моя мама - не моя, что я взялась ниоткуда, что меня не существует..."
Это лишь малая часть слов людей, пребывающих в состоянии отчаяния, не понимающих, зачем они пришли в этот мир и как выбраться из круга непринятия себя и других. Все эти случаи объединяет тотальный дефицит материнской любви.
Как мамы лишают детей "крыльев":
"смотри, что ты наделал!!?" - оскорбление и унижение ребёнка за малейшую провинность, максимальным преувеличением масштабов ущерба, будь то, опрокинутая чашка, разбитая ваза или испачканная одежда.
"мы опаздываем, давай я быстрее!" - лишение ребёнка каких-либо действий, мотивируя это нехваткой времени.
"как ты мог?!"- зачастую эта фраза произносится с наибольшим осуждением и разочарованием, в некоторых случаях она способна лишить ребёнка желания вообще делать что-либо.
"мне стыдно за тебя" - если родная мать стыдиться своего ребёнка, что уж думать о мире, в котором ему предстоит жить.
"а Петя вон какой молодец, не то что ты"- сравнение с кем-либо, кроме самого ребёнка, вызывает у детей чувство неполноценности, второсортности, ненужности, и множество других чувств, которые способны значительно усложнить жизнь, в том числе, во взрослом возрасте.
"пока не сделаешь так как я хочу, тебя для меня не существует"- проявление пассивной агрессии (наказание молчанием, игнорирование) один из самых жестоких способов подавления ребёнка.
"я рожала тебя 17 часов - это был ад" - рассказывая детям в красках о всех муках, через которые прошла мама, чтобы их родить, зачастую формирует у детей практически пожизненное чувство вины за то что они есть.
"ты такой же неуклюжий, как и твой отец" - перенос негативных эмоций со взрослого человека на ребёнка, оставляет глубокие психологические раны и установки у детей.
Последствия недостатка любви у взрослого:
Неспособность любить себя и других. Такие взрослые отмечают, что не знают, что такое любовь, как она проявляется, не чувствуют её к кому-то и не понимают проявлений любви в свою сторону. Зачастую считают себя недостойными любви.
Не понимание своего места в мире - сопровождается постоянными метаниями в поисках и вопросах: "кто я", "зачем я", "лучше бы меня не было"...
Стремление к саморазрушению - проявляется в склонности к вредным привычкам (алкоголь, химической зависимости...), так же, выбор экстремальных видов деятельности. Жизнь таких людей можно описать как хождение по лезвию, они постоянно получают травмы, часто болеют.
Трудности в построении взаимоотношений. Если ребёнок не смог получить понимание и поддержку от родной матери, как он может быть достоин уважения и интереса от окружающих? Во взаимоотношениях с окружающими отмечается отрешение и избегание либо же повышенная агрессивность и вспыльчивость.
Сложности с постановкой и достижением цели. Именно мама вселяет в ребёнка уверенность в том, что он может всё, что весь мир у его ног. Когда же всё происходит с точностью да на оборот: ругань, обвинение, наказания и т.д., уже во взрослом возрасте человек не понимает, чего он хочет, что ему нужно, как получить то, что хочет. Такой человек с глубоким чувством пустоты и нежелания что-либо делать, о чём-то мечтать, он в лучшем случае течёт по течению.
Тотальное чувство вины. Привитое в детстве чувство вины, зачастую сопровождает человека на протяжении всей жизни, попутно съедая человека изнутри. Он может быть патологически привязан к матери, всю жизнь жить с матерью в попытке "искупить свою вину" либо же испытывать чувство ненависти, обвинять окружающих в своих неудачах.
Необходимо учитывать, что каждый случай индивидуален и у каждого своя специфика развития той или иной установки приобретённой в детстве.
Важно помнить, что перелюбить ребёнка невозможно, а вот последствия того, что он не получал любовь, можно лечить годами...