Стоит ли покупать радар-детектор?
Разных гаджетов, призванных облегчить жизнь водителя, сейчас вагон и маленькая тележка. Один из них, радар-детектор. Многие до сих пор упорно называют эту коробочку антирадаром, но, в качестве небольшого ликбеза, напомню, что это совершенно другое устройство. Антирадар создает помехи для работы собственно радара и запрещен для использования. Вживую я эти устройства никогда не видел, да и даже для продажи ни разу не попадались. Радар-детектор просто засекает излучение радара и предупреждает об этом водителя. Когда-то это была его единственная доступная функция и таких устройств за весьма небольшие деньги на рынке предостаточно. Несколько лет назад начали появляться радар-детекторы с GPS-информерами. В гаджет закачивается база данных со стационарными устройствами фото-видеофиксации, он определяет местоположение автомобиля, и в нужный момент предупреждает водителя о том, что впереди на маршруте это самое устройство может попасться. В самых простых отсутствует детекторная часть и купить их можно за 2-3 т.р. Засечь мобильный комплекс такие гаджеты не могут. Более дорогие устройства 2 в 1 работают и с базой данных
Перейдем к личному опыту использования и собственному взгляду на то, стоит ли покупать данный девайс.
Сразу оговорюсь, сейчас не буду вести речь о "гонщиках", которые всю дорогу едут с заметным превышением разрешенной скорости. Многие для этого радар-детектор и покупают, чтобы можно было экономить на штрафах. Проехал радар, нажал тапку в пол и помчался дальше. У таких граждан он окупается быстро. Тут, скорее, соображения о том, нужен ли он законопослушному водителю.
Несколько лет брал с собой в дальние поездки радар-детектор, но не свой. Без GPS-информера. По трассе он исправно засекал радары, не обходилось, конечно, и без ложных срабатываний. В целом помогал. Недавно решил все-таки обзавестись собственным устройством, купил с GPS-информером.
Обсуждая на одном из профильных ресурсов эту тему, читал высказывания о том, что необходимости никакой в данной покупке нет, так как в современных навигаторах итак забита база данных стационарных радаров. Да, это так. Но вот мобильные комплексы они не показывают. Стационарные устройства фото-видеофиксации, как правило, обозначены заранее знаками. Скворечник той же "Арены" вообще трудно не заметить, а, поскольку измерят она не моментальную, а среднюю скорость, то и сбросить газ несложно.
Попасться же мобильному комплексу может даже законопослушный водитель. Во-первых, можно запросто "залететь" при обгоне, например, фуры, процесс небыстрый, и к концу обгона можно заметно превысить те самые нештрафуемые плюс 20 км/ч. А тут на обочине тренога. Привет, штраф. Радар-детектор может засечь излучение заранее и с обгоном можно подождать. Плюс все мы люди и иногда, чуть сильнее придавив педаль акселератора на длинном перегоне, опять же можно выйти за разрешенный диапазон. Да что там, недавно в родном городе задумался и выехал за разрешенные на конкретном участке 40 км/ч, хотя прекрасно знал о том, что там стоит камера.
Радар-детектор с GPS-информером еще и предупредит о расстоянии, оставшемся до установленной камеры, назовет разрешенную скорость, в случае с "Ареной" покажет длину контролируемого участка и, в случае выезда за среднее разрешенное значение, посоветует снизить скорость. Чего, кстати, точно не сделает навигатор (я про последний пункт).
Так что гаджет, на мой взгляд, вполне нужный. Другое дело, что лично я пользуюсь им только на дальних перегонах. Не люблю лишнее нагромождение устройств под лобовым стеклом.