В 2003 году на экраны вышла первая режиссерская работа актера Джорджа Клуни на основе одноименной книги Чака Бэрриса, сценарий по которой написал Чарли Кауфман.
Клуни собрал звездный состав из своих коллег, с которыми имеет давние дружеские отношения. Хороший ход для начинающего режиссера. В проект пришли Джулия Робертс, Дрю Бэрримор, сам Клуни взял на себя одну из ролей, а главная скрипка досталась Сэму Рокуэллу.
Краткий сюжет: известный шоумен и телеведущий Чак Бэррис издает неавторизованные мемуары, по тексту которых неясно, что правда, а что нет. Между тем, текст любопытен: оказалось, что под маской телеведущего много лет скрывался агент ЦРУ с правом на убийство, который воспользовался им 33 раза.
НИЧЕГО КРОМЕ ШУТКИ
Режиссер Джордж Клуни экранизировал книгу в стиле ироничного коллажа в стиле 60-х годов, дав понять, что написанное в книге – шутка и ничего кроме шутки. Но по ходу фильма ставятся серьезные и неожиданные вопросы. Да, и какие еще могут быть вопросы, когда главный герой одновременно улыбается с экрана. А за спиной держит пистолет.
Например, одна из главных дилемм: что гуманнее – застрелить жертву или же выставить его на посмешище перед всем миром на телеэкране? В 60-е годы, пожалуй, этот вопрос не стоял так остро, но сегодня он особо актуален. Ведь даже работодатель будет смотреть не на ваше резюме, а на цифровую репутацию.
ТЕАТР ОДНОГО РЕЖИССЕРА
Личность главного героя, которого великолепно исполнил Рокуэлл, представлена в двух ипостасях: художественный персонаж и автор мемуаров. Складывается впечатление, что как будто именно вторая сущность персонажа и есть режиссер этой необычной кинокартины.
Остальные персонажи напоминают пародийных героев старых лент, удачно встроены в сюжет. Всевдоучастливый соблазнитель и «серый кардинал» с приклеенными усами вместе со странной коллегой в исполнении Джулии Робертс, жена Бэрриса в лице Берримор, проникшаяся идеологией хиппи.
Пародийны и многие сцены – дуэль Чака и Патрисии на кофейных чашках с ядом, или же разговор Чака с Джимом у края бассейна, после чего зловещий куратор начинает истекать кровью. Это пародия не на отдельных персонажей или же события. Это зеркало закулисья американского шоу-бизнеса и отчасти спецслужб в одном флаконе.
Забавно, что по ходу действия проникаешься сочувствием вовсе не к 33 жертвам агента ЦРУ, а к нему самому. Ему не везло на ТВ и он нашел себе применение в выполнении секретных заданий. Это своеобразное грехопадение в период вынужденного безделья. Казус Раскольникова.