В девятом фильме Квентина Тарантино есть момент, который может остаться незамеченным или даже быть принятым за саркастическиое подмигивание, хотя истинное сердце его фильма бьется под ним. Речь идет о моменте, когда один из персонажей находит отражение в банальном и обычном - но страстном - сюжете дешевого вестерна, отразившего его жизнь и карьеру.
Без сомнения, в «Однажды ... в Голливуде» есть более впечатляющие эпизоды, но здесь раскрывается одно из многих посланий, которые Тарантино хочет нам бросить, и которое, конечно же, он пересматривал в своем кино практически со времен « Криминальное чтиво »: именно в популярных жанрах (кино из серии B и эксплуатации, печально известные комиксы, дешевая литература, базовая музыка) рассказывается настоящая правда. И уж точно не на красной дорожке в Каннах, где фильм был встречен холодно.
В одной из своих обычных повествовательных игр, превращающих «Однажды в сказке ... в Голливуде» в стопроцентный фильм Тарантино (но не фильм о кино Тарантино, как это было сказано), режиссер из «Бешеных псов» представляет собой смешение художественной литературы, закулисной фантастики, реальности и вымышленной реальности. В этом смысле он напоминает экстраординарных «Проклятых ублюдков», хотя вымышленный компонент здесь не мета, а явный: главные герои - актер и специалист. Таким образом, мы видим эпизоды из западных фильмов, которые снимает наш главный герой, актер Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо), чередующиеся с последовательностями съемок, подготовки, репетиций и закулисных съемок тех же постановок. Клифф Бут (Брэд Питт), дублер актера и, возможно, его единственный друг, тоже замешан в них. Из-за сомнительного факта в его прошлом специалист не переживает свой лучший момент и действует как помощник и мальчик для всего Далтона, который после завершения съемок в сериале сталкивается с дилеммой: работать на быстрорастущую индустрию. спагетти-вестерн.
Паутина отсылок на этом не заканчивается: Роман Полански и его беременная жена Шэрон Тейт (Марго Робби) - соседи Далтона. И совпадение хочет, чтобы путь Бута пересек путь Семьи, секты, возглавляемой Чарльзом Мэнсоном, судьбу которой мы не раскроем, если некоторые невежественные люди еще не знают, как социопатический гуру положил конец мечте хиппи в 1969 году. Между прочим, действие фильма разворачивается.Возможно, многих зрителей вводит в заблуждение праздничный тон фильма, эстетически связанный с «Доказательством смерти» (эти поездки на огромных американских машинах по полупустынным проспектам и под палящим солнцем), а также в виталистической среде, что-то банальное. , и его поклоны поп-культуре. После двух очень серьезных фильмов, таких как «Омерзительная восьмерка» и «Джанго освобожденный», легко принять поверхностную беззаботность «Однажды ... в Голливуде» за недоброкачественный фильм. Нет ничего более далекого от реальности.
Тарантино с радостью оправдывает телевизионные постановки того времени через вестерн, но он также объявляет об изменении социальной и культурной парадигмы с концом шестидесятых, отмеченным именно преступлениями Мэнсона и раскрытием темной стороны цветка. мощность. Америка была на грани потери своей невиновности, и никто не выделялся больше, чем актер из распадающегося классического жанра, символизирующий эту мутацию: итальянские побочные эффекты популярного кино (от шпионов Джеймса Бонда до вестерна, все воссозданные в чудесных трейлерах. фальшивые и рекламные щиты с реальными именами из индустрии того времени) - это яркая сторона этой мутации. Таким образом, Тарантино устанавливает набор зеркал в некоторых точках, даже более изощренных, чем у `` Бесславных ублюдков '', и устанавливает уникальный баланс между его анализом Голливуда, который является почти душевным состоянием (этот подъезд рядом с тем местом, где живет Бут. и откуда вы можете услышать мелодию рекламных роликов, которые популяризировал Grindhouse), его собственные авторские черты (со сценами, растянутыми до точки пароксизма, такими как съемка вестерна или беседы Бута со своей собакой) и искренние дары со смыслом и чувствительностью (от Брюса Ли до Брюса Дерна). Настоящая вечеринка, но также отражение наследия поп-культуры. Чистый Тарантино.
__________________________________________________________________________________________
Спасибо, что дочитали до конца.Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, также не забывайте делиться своими комментариями, они очень важны для меня.
Обзор на фильм "Поймай меня, если сможешь".