Палубная версия знаменитого «Аллигатора» Ка-52 успешно прошла все испытания и готова к серийному производству. Её предполагается использовать на новых десантных кораблях и авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
Генеральный конструктор Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» Сергей Михеев сообщил прессе, что вертолёт Ка-52К «Катран» полностью готов к серийному производству. Машина успешно прошла все испытания, технология полностью освоена заводом-производителем — в общем, «нужно только кнопку нажать».
«Катран» — палубная версия ударного вертолёта Ка-52. Отличается складными лопастями несущих винтов и консолями крыльев, усиленными стойками шасси и антикоррозионной обработкой конструкции. Первый полёт «Катран» совершил в 2015 году. Изначально создавался для использования на десантных кораблях «Мистраль», но после того как те отошли Египту, повис в неопределённости.
С одной стороны, все 32 машины, предназначенные для «мистралей», ушли египтянам, у которых, однако, не вызвали восторга. С другой — ВМФ РФ продолжал искать, куда бы приткнуть достаточно экзотические по его меркам «вертушки». Их испытывали на разных кораблях, в итоге решив, что применять будут на «Адмирале Кузнецове» и десантных кораблях проекта 11711 «Иван Грен». Правда, «Кузнецов» сейчас надолго застрял в ремонте, а из четырёх «гренов» готов только один. Так что ничего более внятного, чем банальное «поживём — увидим» пока сказать о судьбе вертолётов «катран» не получится.
warhead.su