Этой статьёй я хочу начать цикл публикаций на Тему: «Если Ваш бизнес страдает». В нём мы рассмотрим ряд основных или наиболее часто встречающихся проблем и ситуаций. А также разберём как справляться с этими проблемами или хотя бы, как не усугубить ситуацию.
Начнём с самой наиболее часто встречающейся проблемой современного мира – «ПАДЕНИЕ ПРОДАЖ».
Весь современный бизнес основан на продажах, чем бы Вы не занимались, производите ли Вы какие-то товары или оказываете услуги, всё нужно продать. Абсалютно все отрасли и направления бизнеса перенасыщены участниками, конкуренция очень высока, креативных идей море, и конечно все хотят продать свой ПРОДУКТ. Заметьте, когда спрос превышал предложение, ну как это было во времена Советского Союза или сразу после развала, проблем что-то продать не было, достаточно было просто показать товар и уже очередь стояла. Но все те счастливые деньки закончились, сейчас рынок настолько перенасыщен различными предложениями, что на первый план выходит, как раз ПРОДАЖА, а потом уже производство или оказание услуг. Какой бы замечательный ПРОДУКТ Вы не производили, его нужно продать и донести его полезность и ЦЕННОСТЬ до потребителя.
И так Ваш бизнес существует, всё идёт в определённом русле и в какой-то момент выручка становиться меньше и меньше, это влечёт за собой нехватку денег и конечно как следствие ещё массу проблем. Учитывая условно постоянные расходы, такие как аренда или содержание помещений, заработная плата сотрудникам, средства связи, налоги и возможно другие, начинают в первую очередь страдать оборотные средства, это пополнение складских остатков, сырьё, инструменты производства. Такое состояние приводит к тому, что Вы начинаете «Проедать» свой бизнес. Активов становится всё меньше или начинают появляться долговые обязательства, такие как банковские кредиты, товарные кредиты от поставщиков и возможно более не приятные.
Главные ошибки, которые совершать нельзя:
Первая – не замечать проблему. Каждый день справляясь с какими-то ситуациями, которых становиться всё больше, такие руководители, даже считают себя героями, что способны выстоять, основную проблему предпочитают не замечать. Да, есть категория людей, которые не хотят или не могут себе признаться, что финансовое состояние становиться хуже. Я встречал даже таких «Предпринимателей», у которых отчётность такая слабая, что они даже не всегда могут понять, что у них что-то не так. Но это уже полная безответственность или халатность. Помните, только тогда, когда Вы способны признавать и принимать последствия и проблему, Вы будете способны влиять или решать такую проблему.
Вторая – не устранять причину. Вот эта ошибка практически всегда приводит к «Перегоранию». Такой достаточно свежий термин, который говорит о потере интереса к тому, что делает человек. В чём же заключается такая ошибка? Например, есть проблема с нарушением сроков поставки, это в свою очередь приводит к тому, что некоторые клиенты перестают время от времени размещать заказы, и как следствие – падение выручки и дохода. Каждый раз при возникновении такой проблемы, менеджер всё же добивается, чтобы груз поступил к заказчику, затем начинает улаживать самого заказчика, это конечно же требует в последствии больших усилий осуществить с этим клиентом следующую продажу. Но причина таких нарушений не устраняется по каким-либо причинам, и вот менеджеру приходится снова и снова решать такую проблему. Конечно, многое зависит от выносливости менеджера, но одно могу сказать точно: рано или поздно наступит момент, когда Ваш сотрудник потеряет интерес к тому, что делает и сбежит. Поэтому если какая-то проблема повторилась более двух раз, необходимо найти причину возникновения и устранить её.
Хорошо, так что же делать, когда Продажи Падают?
Первое – нужно взять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, за текущее состояние дел, Вы собственник бизнеса или руководитель и в любом случае ответственность Ваша, и так Вы сможете влиять на ситуацию. Не нужно искать виноватых или «Объективные» причины, на которые, как Вам кажется, невозможно повлиять или предсказать. В таком случае будет тяжело решать данную проблему. Примите и признайте.
Второе – увеличьте КОНТРОЛЬ всех процессов в Вашем бизнесе. Перейдите полностью на ручной режим управления. Поймите, больше чем Вам это не нужно никому, какие бы замечательные сотрудники у Вас не были.
Третье – определите причину и найдите правильное РЕШЕНИЕ. В данном пункте не всегда можно быстро справиться в одиночку, а ведь время играет очень важную роль, потери могут расти достаточно быстро. Я бы посоветовал обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ, которые как минимум помогут провести быстрый анализ и определить проблему. Во первых, со стороны виднее, так как часто руководитель настолько погружён в оперативку, что не замечает очевидных вещей, и во вторых люди, которые занимаются такими проблемами ПРОФЕССИОНАЛЬНО, имеют чёткие НАВЫКИ, которые помогают сделать это и быстро и эффективно.
Хотите знать больше?
Подписывайтесь на Наш канал и ставьте Лайки.