Как все начиналось, вспоминает Генеральный директор S-tep2000-2015 – Тепер Илья Иосифович.
В 80-е годы, я был дилером одной хорошей немецкой фабрики и шесть лет реализовывал эту обувь в России. Но после дефолта импортировать обувь стало невыгодно, поэтому было принято решение переносить производство из Германии в Россию.
Специалистов собирали по всей стране. Приглашали к себе лучших мастеров, учили свои кадры. Среди первых сотрудников были Козиков Константин, Железняков Игорь, Яковлев Виктор, Ядрова Надежда Константиновна, Попелыш Алена Борисовна, Клименко Наталья Николаевна.
- Почему решили делать обувь по литьевой технологии?
- К 2000 году мы уже хорошо изучили рынок обуви не только в России, но и за рубежом. Свой выбор остановили на технологии изготовления обуви с литьевым методом крепления подошвы, в котором осуществляется прямой прилив подошвы из полиуретана к верху обуви. Это самый прогрессивный метод крепления подошвы.
В процессе литья молекулы подошвы проникают в кожаный верх, превращая ботинок в единое целое. Кроме того, немецкий полиуретан, разработанный нами совместно с фирмой Dao Chemicals, высоко устойчив к истиранию и стойко выдерживает суровые сибирские морозы.
- На что сделали ставку в период становления?
- С самого начала мы с коллегами решили так: наша обувь должна быть из натуральных материалов, качественная, комфортная, желательно, красивая, которая будет служить долго. И цена - не главный показатель. В сфере тех, кто работает по технологии прямого литья, было принято считать, что продукцию нужно выпускать больше и дешевле. Всё определяла цена, а качества не было уже никакого. Мы решили, что будем искать свою нишу, и нашли её, разработав коллекции, практически не имеющие аналогов на российском рынке.
- Какие были трудности и как их преодолевали?
- Трудности были во всём: нехватка денег, нестабильная ситуация на рынке, дефицит рабочих. Кризис 2008-го показал: чем больше импорта как составляющей готовой продукции, тем опаснее большая зависимость от курса доллара.
Материалы сами производить мы бы не смогли, это другое дело, но мы постарались уйти от импортной зависимости. И в 2011 была проведена масштабная модернизация оборудования, открыты новые литьевой и швейный цеха, оснащенные по последнему слову техники. Установлены: DESMA, раскройные системы, швейные системы, специализированное программное обеспечение. В связи с этим уже на следующий год объем производства вырос на 60%.
Исполнительный директор S-tep/ОБУВЬ РОССИИ 2000-2020 – Попелыш Алена Борисовна
- Что было сложнее всего в начале пути?
- Сложнее всего оказалось сломать стереотип..
Используя преимущества литьевого метода – надежность и легкость – сделать обувь модной и красивой, отвечающей требованиям рынка к дизайну и цене.
Сложив все преимущества, которые дает прогрессивная технология, S-tep сломал стереотип, что литьевая обувь должна быть однообразной, простой и дешевой. Наша обувь прекрасно сочетается и с джинсами, и со спортивной одеждой, поэтому с самого начала стала интересна широкому кругу покупателей.
Генеральный директор ОБУВЬ РОССИИ 2015-2020 – Юнг С.А.
- Чем гордитесь сейчас?
-Качеством продукции и людьми, которые ее производят. Нам точно не стыдно перед покупателями.
- Чего хотят покупатели? Как вы относитесь к конкуренции с европейской и китайской обувью?
-Сегодня не простой период, покупатели хотят низкую цену, и мало думают о том, как долго они проносят обувь, сохранит ли она внешний вид и эксплуатационные свойства. Но, есть значительная категория покупателей, которым важно качество, внешний вид за справедливую стоимость, как раз на этот сегмент мы и ориентируемся.
Конкуренция стимулирует и держит в тонусе, с любой обувью, которая не легально или полулегально попала на рынок конкурировать невозможно, так как изначально ее стоимость в опте ниже на 25-30% (за счет неуплаты НДС, таможенных пошлин и т.д.). Надеемся, что введение маркировки обуви с 01.07.2020 года частично обелит рынок и выведет с него недобросовестных участников.
- Поделитесь взглядами на перспективы обувной промышленности и торговли в России.
-В 2019-2020 годах для обувной отрасли и вообще легкой промышленности были очень не простыми: и теплая зима 2019-2020 года, рост курса валют и пандемия внесла очень большие коррективы и по заказам, производству и торговле.
Мы надеемся, что производство будет расти за счет изменения рынка в связи с маркировкой. Текущие проблемы, связанные с пандемией во всем мире усложнили все процессы размещения заказов и покупки обуви за рубежом (логистика, возможность посещения выставок и фабрик). Что поможет переориентировать часть заказов в Россию.
Также мы развиваем интернет-каналы сбыта, реализуем программу по формированию полных коллекций в магазинах Вестфалики и Росситы (по принципу Shop& Shop), в этом году занимаем 42 магазина, на следующий год в планах 100-120 магазинов. Также будем расширять коллекции и предложения для наших текущих крупных заказчиков под их Торговыми марками.
«От себя хочу поздравить весь коллектив фабрики с Юбилеем, фактически мы стали по-настоящему взрослыми с хорошим багажом опыта и знаний. Пожелать дальнейшего развития фабрике, новых коллекций, технологий и клиентов. Спасибо всем, кто с начала создания фабрики по сей день трудится на ней, спасибо пришедшим в наш коллектив, всем кто с нами сейчас, также спасибо и тем, кто занимается сейчас другим делом, но оставил часть себя тут и привнес значимые прорывы работая на фабрике.»
Подробнее об акции читайте здесь.