Это мы сейчас: ах , Микеланджело! ах, шедевр! ах, Возрождение!
А тогда - и леса изобрети и построй сам - (никто из-за твоих писулек тут службы отменять не собирается), и краски создай сам такие, чтоб морской климат выдержали...
Да хоть ослепни - оглохни, ходить перестань - кого это волнует.
А в итоге высший церковный чинуша тебе еще и с претензиями - бледновато как-то тут у вас, бедненько, синьор Буаноротти.
Но великий на то и великий, чтобы достойно ответить даже Папе...
Размышления над учебником второклашки, или несколько малоизвестных фактов о великом Микеланджело во время его работы над росписью свода Сикстинской Капеллы, шедевром Высокого Возрождения.
1. СКУЛЬПТОР ПРЕВРАТИЛСЯ В ХУДОЖНИКА
Микеланджело , будучи изначально скульптором, взялся за роспись Капеллы как художник. Многие сомневались в его успехе и он выполнил роспись в рекордные сроки, желая показать, что не побоится сравнений с флорентийскими мастерами, у которых он в юности учился рисовать.
2. ИЗОБРЕЛ ДЛЯ РАБОТЫ НОВЫЙ ТИП СТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ
Для работы на высоте Микеланджело были необходимы "леса", которые не мешали бы проводить в капелле службы. То есть обычные, стоящие на полу, не подходили...Для этого он сам разработал чертежи, сконструировал и построил «летящие» леса — настил, опирающийся в стены, около верха окон. С тех пор его изобретение используют повсеместно. В Капелле до сих пор видны следы тех, 5 веков назад созданных креплений...
3. НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ПОТЕРЯЛ СЛУХ И ЗРЕНИЕ
Микеланджело работал на этих лесах, практически согнувшись пополам назад, запрокинув голову . После длительной работы в таких условиях художник долгое время видел настолько плохо, что не мог читать и писать, всю оставшуюсю жизнь потом страдал артритом, сколиозом и инфекцией ушей, развившейся из-за краски, попадавшей на лицо.
4. ИЗОБРЕЛ НОВЫЙ СОСТАВ КРАСОК
Вскоре после начала работ, Микеланджело столкнулся с неожиданной проблемой. Слой штукатурки из-за повышенной влажности, характерной для морского климата Рима, стал покрываться плесенью, которая буквально съедала написанные на потолке картины... Тогда, проведя много бессонных ночей в экспериментах, он изобрел новый состав красок, устойчивых к плесени, которые тоже теперь применяются повсеместно.
5. ФРЕСКИ КАПЕЛЛЫ ПОКАЗАЛИСЬ ПОНТИФИКУ СЛИШКОМ "БЕДНЫМИ"
Когда грандиозная работа , состоящая более чем из 10 тысячи шедевров была завершена, Папа Юлий II посчитал, что в них слишком мало синего и золотого цветов, и фрески выглядят «бедно». Микеланджело отвечал , что на своде изображены святые, обычные люди, а не богачи...