Продолжаем цикл из #(не)выдуманные истории
Как вы помните, в этом цикле истории которые произошли или не произошли в действительности, которые мне рассказали или в которых я был участником.
Запевная часть
"Работа по актуализации списка культурных объектов, свела меня с владельцем небольшой гостиницы. Он, с его слов, вложил немалые деньги в реконструкцию здания, сделал ремонт, оборудовал номера - а бизнес не идет т.к. нет нормального сайта.
На тот момент уже были и Booking и Островок, и другие сервисы по поиску отелей, но, хоть в них и зарегистрировались, клиентов это не приносило... Значит нужен сайт, т.к. у конкурентов он есть. Владелец даже готов заплатить, но "нужен нормальный работник, а то хотят 10-15 тысяч".
В его представлении, 5 тысяч - это потолок! Задачи спорить с ним у меня не было, да и сайты я не делаю.
Вторая встреча
Встретились мы с ним второй раз по его инициативе. Он вспомнил обо мне, когда к ним в гостиницу заехала группа туристов. Туристы узнали о гостинице - из справочника. И по какой-то причине, в его голове, сложился пазл, что я именно тот человек, который так удачно разместил о них информацию.
На тот момент я был в состоянии поиска работы... Не то, что очень нужны деньги, до этого я удачно закончил проект. От отсутствия сайта, беседа плавно перетекла на проблемы персонала и текучки управляющих. По словам владельца: "Работают у нас бабушки. Кроме них на 15т.р. в месяц никто не идет, а с управляющими - совсем беда. Наворуют и сваливают." ЗП управляющего - 20т.р. Никаких бонусов и премий персоналу - "все же из моего кармана и никакой прибыли".
Можно было сразу отказаться даже от мысли идти к такому человеку работать, но чем-то он меня зацепил. Я взял "тайм-аут" подумать-посчитать.
Подумать-посчитать
Посчитать не получилось... нет нормальных данных, ни по динамике и сезонности выручки, заполненности гостиницы, отзывов постояльцев (только Букинг пестрел негативными отзывами). А вот подумать было о чем.
В конце концов из двух вариантов: А) 20% от прибыли; Б) 10% от выручки если она превысила 500т.р. Владелец выбрал вариант Б и выдал карт-бланш. Договоренность наша касалась одного года - потом можно передоговориться, но если выручка два месяца подряд не превысит 400т.р. - договоренность аннулируется. И я на это согласился... Авантюра!
Первый месяц
Сколько всего было переделано за один месяц... Номера "подшаманены", неработающие бойлеры - починены, батарейки в пультах телевизионных поменяны, информация на сайтах бронирования обновлена... Только сайт не сделали... Все приходилось укладывать в 10% от выручки по статье "амортизация, ремонт и развитие"
На конец месяца выручка составила 403т.р... Чуть-чуть не дотянули до 500, но как был рад владелец... Так, наверное, радуется ребенок желанной игрушке на день рождения. Он даже знал "почему не дотянули" - сайт-то не сделали...
Если верить персоналу и бухгалтеру - то этот месяц самый успешный за все время их работы (а бухгалтер работает с основания гостиницы)
Второй месяц
Проведя анализ нашей позиции на рынке, я решил ввести динамическое ценообразование. Звучит красиво, но на практике - сложно сделать, но сделаем.
Сначала шло трудно. Администраторы помнили все цены наизусть, а тут всегда надо сверяться с системой (а это компьютер), да еще и вносить данные. Работы добавилось, но и премия светила. Правда, о премии персоналу с владельцем договориться не удалось, но я мог ее выплатить со своего вознаграждения.
Финал месяца - 781 т.р. !!! Бинго!!! 38т.р. - ушло на обещанную премию персоналу, себе оставил 40. (И правило ПОПОЛАМ - я всегда соблюдал беспрекословно)
Третий месяц
Начало третьего месяца ознаменовалось запуском сайта. Не за 5 тысяч, за 28, и мы с владельцем обсудили "необоснованность некоторых трат и ценообразования". В список некоторых трат попали только расходы на сайт, а вот динамическое ценообразование понято не было. Сработал только аргумент, что прибыль-то ваша личная выросла!
Поменялась половина горничных. Кто-то по возрасту, кто-то по причине, что работать надо. Коллектив омолаживался. Выручка росла, и на третий месяц мы чуть не дотянули до ОДНОГО миллиона. 993т.р.!!! Сайт не принес ни одного клиента. И день выплаты вознаграждения, по объективным причинам (мне деньги срочно надо на другой проект, через неделю - все заплатим) - отложилось. Не в моих правилах нарушать обещания - премию персоналу я выплатил.
Четвертый месяц
Владелец приболел и мое вознаграждение отложилось, но все остальное работало как часы. Групповые заезды, банкеты, кафе не только для завтраков постояльцев, но и на вовне. К выздоровлению владельца, а это середина месяца, выручка 602 тысячи, но это с учетом предоплат.
В течении недели, владельцу некогда было обсудить тот момент, что мое вознаграждение мне не выплачено. Он всегда находил более важные дела. Но мне удалось его поймать, и, обана, денег нет - возьми с выручки гостиницы. Вопрос, как это сделать по бухгалтерии, не стоял - бухгалтер даже была рада. По договору нужно раньше было заплатить... а тут задержка. Нервничала, но все разрешилось.
Месяц закончился на отметке 1,1 миллиона! И предоплаты за следующий месяц - 370т.р. (они не учитываются в этом месяце - услуга-то пока не оказана, а мы работали с возвратным тарифом)
Пятый месяц
Владелец уехал в отпуск не оставив никого в замещение должности директора. Ни платеж нормально провести (подписи-то директора нет), ни договор заключить... Короче, бухгалтер (у нее был ключ от клиент-банка) обязательные платежи: свет, газ, вода и т.д. - проводила. Владелец на телефон отвечал редко и чаще всего "Оплатите, я потом подпишу".
В конце месяца мы повторили результат предыдущего, и даже перевыполнили на 13 рублей. И почему я запомнил эту цифру? А к тому, что владелец так быстро уехал в отпуск, что мы с ним не сактировали четвертый месяц... Точнее я акт составил, но он его не подписал. А по договору акт не позднее 3-его числа должен быть мной составлен, и до 7-числа - им утвержден. А тут месяц прошел...
Позиция владельца: акт не вовремя, расторгаем договор, если не хочешь - я юриста найму...
Месяц шестой
... и нанял. Только юрист внятно объяснил, что расторгать договор - инициатива той стороны, в отношении которой произошло нарушение договора, т.е. требовать расторжения договора могу я, но не он.
Юрист даже мне предложил, тет-а-тет, мои интересы представить и мы точно выиграем. Но мы-то выиграем, а персонал проиграет...
15 числа я предложил владельцу расстаться, но не прям сейчас, с того момента как он найдет другого управляющего. Он согласился и месяц подошел к концу. Результат - 1,6 млн. И меня рассчитали в последний день! Я такого не ожидал - но и хорошо! Подписали акт, передали материальную ответственность, расторгли договор. И попросили убрать динамическое ценообразование - "потому что оно мне не нравится".
Месяц седьмой, восьмой, девятый
Мне время от времени названивали различные новые управляющие по вопросам работы с Букингом, Островком, и т.д. паролей и логинов к сайту, почте, инструкции по работе с системой... Звонили сотрудники: обычно уже после того как уволились...
В конце девятого месяца - позвонил владелец и предложил опять заключить договор. Он, с его слов, свою ошибку понял, и договор остается такой же, но будет 2% с выручки. Я не сказал, что я по этому поводу думаю, я просто положил трубку...
P.S. Хороший был жизненный опыт. И теорию проверил на практике. Но если бы ценообразование осталось таким какое было - клиентов бы не было. В этом я уверен. И еще! Работать надо по договору, а так могли бы и "кинуть".
P.P.S. А как вы считаете. Может сразу надо было отказаться? - изначально было понятно, что владелец очень трудно расстается с деньгами. Или через 9 месяцев согласиться на его предложение? :)
Есть что сказать - пишите в комментариях, понравился рассказ - ставьте лайк.