При переходе с ЕНВД на УСН
А у Вас бывает такое, что бизнес невозможно досконально "обелить".
Постараюсь Вам объяснить свою мысль на примере.
Есть розничный продуктовый магазин, даже по франшизе работает. Учет ведется в 1С, онлайн-кассы работают, во всех кабинетах зарегистрирован (ЕГАИС, Честный знак, Меркурий). Всё почти идеально...Но только для расчетов налогов на ЕНВД, а что будет, когда придет "упрощенка"?
Все доходы должны быть правильно отражены в учёте.
С этим проблем не будет, т.к. в магазине стоят онлайн-кассы и подключен эквайринг. Других способов приема выручки не применяется. Доходы все только от осуществления коммерческой деятельности (ни каких % от депозитов, аренды и прочих не учитываемых при расчете УСН)
Когда начинаем считать расходы, начинаются проблемы
1. Конвертная зарплата.
Ну куда деваться, если сотрудникам нет доверия. Большая "текучка" таких кадров как: уборщики, грузчики, дворники, фасовщики.
Выходом может стать заключение гражданско-правовых договоров. Представляется ли форма СЗВ-ТД на работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера? - Нет, не представляется. Но взносы платить надо (удерживать 13% и начислять 27,1%).
Выход №2. Заключать ученические договора
Выход №3. Заключать договора с самозанятыми. Включить режим НПД "новеньким" сотрудникам очень просто. В итоге, вышел на работу, получил оплату, выставил бизнесмену чек и гуляй дальше. 6% налогов с него соберет налоговая в почти автоматическом режиме.
2. Много не официальных документов на закупку товара.
Это в первую очередь относится к тем, кто вынужден закупаться на фруктово-овощных рынках. Там и цены ниже, и качество выше, и партия меньше. А Вы попробуйте с оптовиками договориться на оплату по безналу, у них счета в банке и не существует.
Сомнительный выход (потому что надо всё основательно просчитать) это подключить ИП-агента на 6%УСН. Он может совершать покупку наличными, продавать в магазин, получать оплату по расчетному счету
3. Много расходов без подтверждающих документов.
Сюда я отношу разовые оплаты электрикам, айтишникам, ремонтникам. Если они не являются сотрудниками специализированных организаций, естественно.
4. Списание товара
Списание в пределах норм естественной убыли. Процесс трудоемкий. Для одного магазинчика не целесообразно применять, т.к. время и сил потратите на учет, инвентаризацию и оформление документов больше, чем сэкономите на налогах. При больших оборотах - дерзайте, приказ Минпромторга Вам в помощь.
5. Списание из-за воровства сотрудников и покупателей.
Магазины самообслуживания практически лишены возможности учесть во внереализационных расходах стоимость похищенных товаров.
При крупных потерях стоит попробовать... При выявлении недостач не отражать их как потери от краж, а представить в виде естественной убыли при хранении и учесть в материальных расходах.
6. Списание просрочки
Опять упираемся в стену. Налоговое законодательство не запрещает "упрощенцам" включать в расходы испорченный товар в пределах естественной убыли.
Ещё один вариант.
Многие уже слышали про ИП-управляющего. Логика в том, чтобы компенсировать все не проводные расходы, через вознаграждение управляющего.
Перед внедрением любых методов качественно просчитывайте свои расходы и налоги.
Популярные статьи: Что делать после отмены ЕНВД? - куплю Патент, Схема "такси" - можно ли применить в бизнесе, Плавный переход с ЕНВД на УСН для розницы.
Какие Вы используете варианты, где искать правду?