Привет, читатель! Если интересно, есть сериал с Моникой поновее - "Город хищниц".
Со всех сторон
Я много думал о том, с какой бы позиции взглянуть на этот сериал, чтобы затронуть хоть что-то еще никем не упомянутое. Оказалось, что это задача не из легких. Каждый из персонажей любим многомиллионной армией фанатов, характер каждого из них разложен по полочкам, а шутки разошлись на цитаты. Тогда я подумал о юморе. Юморе, искрометном и добром юморе, делающем эту историю уникальной и понятной каждому. Так вот, я подумал о его роли и о том, что скрывается под ним, как и за счет чего каждому из героев удается преодолевать целый ворох беспрестанно возникающих неприятностей и принимать подчас слишком трудные решения. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть на полюбившихся персонажей именно с позиций повседневности, увидеть в них реальных людей с реальными проблемами. Тогда все встанет на свои места. В общем, не избегая штампов, но предлагая лекарство от них, поговорим о каждом из героев десятилетней саги о любви, дружбе и стремлении к счастью.
«How you doin?»
Вооруженный юморист. Не любить Чендлера Бинга — преступление. Он вечный двигатель местного юмора. Пожалуй, с семьей ему повезло меньше всех. Его мать пишет эротические романы, в ходе раскрутки которых путешествует по стране и заводит кучу случайных ухажеров. Его отец — гей-трансвестит, переспавший с дворецким семьи Бингов в далеком детстве Чендлера. После серии скандалов и тяжелого разрыва родителей более или менее возмужавший Чендлер предпочитает держаться от них подальше. А заодно и от семейных праздников, серьезных отношений и решения важных проблем. Юмор же для него становится защитным механизмом, автоматически включающимся во время неловких, ответственных и трудноперевариваемых моментов. Однако это не означает, что Чендлер не собирается меняться. Он встретит прекрасную девушку, которая избавит его от многих страхов и предрассудков. Он уволится с ненавистной работы. Он сможет принять родителей такими, какие они есть. Это нелегко. Нелегко ни для кого. Вооружившись юмором, Чендлер Мюриэль Бинг делает уверенный шаг навстречу переменам.
Ясновидящая хиппи. У Фиби, в отличие от Чендлера, настоящей семьи не было вообще. Женщина, воспитавшая ее, покончила жизнь самоубийством, мать отказалась от нее еще в детстве, сестра-близнец не хочет с ней общаться, а отца она будет разыскивать на протяжении нескольких сезонов. Фиби хлебнула горькой жизни сполна. Аресты, жизнь на улице, вечные поиски работы. Но ничто не мешает ей продолжать видеть мир со светлой стороны — она вегетарианка, обожает животных, ей не сложно помочь любому случайному прохожему, а для близких она готова пойти на такие жертвы, на которые вряд ли способен любой другой из «великолепной шестерки».
Любитель вкусно покушать. Джо — итальянец. У него много сестер, за каждой из которых он по-семейному присматривает. Даже родителям он готов помочь встать на путь истинный. Семья для него — святое. Ровно как и дружба. Его настоящая пуленепробиваемая дружба с Чендлером пройдет через любые серьезные испытания. Будь то даже любовь к одной девушке. Выбрав карьеру актера, Джо не пасует и перед этими, сопутствующими столь неблагодарной профессии, неприятностями. Он из тех актеров, которые, возможно, никогда не доберутся до Голливудского олимпа. Его отшивают, говорят, что он бездарен. Он опаздывает на пробы, снимается в дешевых сериалах и рекламе. Но Джо никогда не унывает, ведь он — дамский угодник, способный очаровать любую красотку. И да, столь ценному опыту общения с девушками он, очевидно, тоже обязан своей семье. Много-много сестер как-никак. Вот только единственную он так и нашел. Наверное, потому что однажды, даже такой классный парень как Джо очень сильно обжегся.
Отчаянная домохозяйка. Моника любит порядок. А еще она любит готовить. И вправду, лучше уж готовить для других, чем есть самой. Сложно представить, что она пережила в детстве, страдая от лишнего веса и недостатка родительской любви, всецело предоставляемой ее родному брату. Движимая острым желанием заставить своих родителей вновь поверить в нее, Моника добивается невозможного. Она больше не толстая девочка и не объект повсеместных насмешек. Она талантливый шеф-повар шикарного ресторана, она замужем за отличным парнем, приемная мать двоих детей и тот «социальный клей», на котором держатся взаимоотношения между остальными членами «великолепной шестерки». Ее холодильник всегда полон еды, а двери квартиры всегда открыты для хороших людей. Моника победила. Браво.
Суровый палеонтолог. Общими чертами характера Росс сильно напоминает Чендлера, но если Чендлер — стопроцентный ботаник, то Росс изо всех сил старается выглядеть круто, флиртовать с девушками, строя из себя мачо, оставаясь, правда, при этом таким же стопроцентным ботаником. Россу, казалось бы, повезло больше всех — его любили родители, он с отличием закончил колледж, у него есть любимая работа и чудесная жена. Вот только эта самая жена вдруг взяла и оказалась лесбиянкой. После столь внезапного фортеля судьбы жизнь Росса начинает катиться к черту. Он встречает Рейчел, свою давнюю школьную любовь, что дает старт их долгой и временами трагичной истории. К этому добавляются сложности с общением с сыном, необходимость заново строить отношения со своей бывшей женой-лесбиянкой и ее подругой, которая, разумеется, тоже лесбиянка. Но Росс, как сказала когда-то писательница порнографических романов Нора Бинг, все же главный герой, даже тогда, когда ему очень трудно в это поверить.
Сбежавшая невеста. Если Чендлер — это вечный двигатель сериала, то Рейчел — это его душа. Она выросла в богатой семье и привыкла решать любые проблемы с помощью папиной кредитки. Но однажды все меняется, и «королева бала» в панике сбегает с этого самого бала, почувствовав, что все становится слишком предсказуемым и банальным. Или же все дело в голове ее жениха, которая слишком уж похожа на брюкву. Как бы то ни было, Рейчел сбегает со своей свадьбы, чтобы начать новую жизнь и из промокшей девушки в белом платье превратиться в преуспевающую бизнес-леди. Отныне она будет добиваться всего самостоятельно, встретит классного парня и в шестой раз опровергнет принцип о том, что люди никогда не меняются, а туфля не может стать шляпой.
Что в итоге?
Все вышесказанное, безусловно, очень важно. Но само волшебство, «химия» между персонажами начинается не с их прошлого, а с самого непосредственного настоящего, когда их мировоззрения сталкиваются, тщательно перемешиваются и становятся одним целым. Шесть судеб сливаются в одну, образуя необычайную самоорганизующуюся систему. Любые проблемы здесь решаются коллективно, каждый из «шестерки» предостережен от совершения глупостей, окружен заботой и поддержкой, мотивирован на личностный рост и искоренение недостатков. Ну где такое еще бывает? Хотелось бы верить, что хоть где-нибудь…