Конечно полезно, если ребенок слушает, рассматривает картинки, задаёт вопросы. Но так ли много сейчас детей, кто любит слушать сказки, стихи, рассказы? Не очень много, единицы сужу по 5летней практике в детском саду.
Честно признаюсь, сама я не люблю читать книги, помню ещё в детстве первый класс задали летнее чтение, я наверное 5 сказок и рассказов прочитала из 20, непоняв, про что я читала, то есть читала, не придавая словам образ.
Почему я не любила читать книги в детстве, наверное, потому что меня не научили их читать правильно, т.е. читать и понимать смысл написанного, поэтому до 7-8 класса я не могла писать сочинения, просто потому что не умела фантазировать. Хотя это же так легко!🤷
Посмотрите какая длинная цепочка следствий протянулась из детства.
Так вот к чему я это все пишу, читайте книжки своим детям, и начинайте это как можно раньше, мой муж к примеру начал читать сыну сказку, когда ему было 2.5 месяца, и не поверите, он лежал и слушал его и смотрел в книгу на картинки. Из этого следует, что детей к книге мы приобщаем с младенчества.
В младенчестве (0-12 месяцев) обязательно начинаем читать книжки как можно раньше, для развития эмоциональной активности и предпосылок формирования речи ребенка, накопления пассивного словаря, который в дальнейшем перейдет в активный. Больше малыши любят и лучше воспринимают в чтении: пение, рифму, разные интонации, голоса.
В раннем детстве (1-3 года), не только читаем текст с разной интонацией, озвучивая героев, но и показываем на картинки, проговарием, что на них изображено (здесь колобок, он круглый, вот у него глазки, носик, ротик и а у тебя где глазки? и т.п.). Обязательно развивайте познавательно-поисковую деятельность, называете животного, предмет, часть тела, чтобы малыш нашел его в книге. Используйте подражание животных, насекомых и просите малыша тоже это сделать.
Также можно показывать руками (маленький колобок, большой волк и пр.). Читаем стихи обязательно, к трем годам, если ребенок способен, можно выучить стихотворение, потешку (2-4 строчки), а можно и большое стихотворение.
Для дошкольников (3-7 лет) читаем и задаём наводящие вопросы (куда пошла Красная шапочка, зачем? и т.д.). Учим детей осмысливать текст, устанавливать причинно-следственные связи, пересказывать сказки, досочинять, начало, середину, конец сказки (а если бы колобок встретил ещё одного колобка и т.д.)
Обязательно знакомте детей с новыми словами (лукошко, безмолвный, падчерица и пр. слова). В этом возрасте уже можно подключать театральную деятельность (теневой, пальчиковый, кукольный театр и т.д.), где ребенок вживается в роль и творит! Раньше тоже можно, но там ребенок ещё не является способным с играть роль от начала и до конца.
Чтение для ребенка во всех возрастах несомненно развивает ВООБРАЖЕНИЕ, совершенствует РЕЧЬ, тренирует ПАМЯТЬ, и учит ОСМЫСЛИВАТЬ проделанное.
Воспитывайте детей осознанно 🤗
Благодарю за 👍
А вы когда начали читать своим детям книжки?