Найти в Дзене
Никита Фёдоров

Skoda yeti (2009-2018) основные характеристики :плюсы и минусы.

Что брать? Удачные версии:
- Хороший вариант - простой атмосферный 1.6 (110 л.с.) с распределенным впрыском и без наддува, а также с неплохим 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Жаль, что они есть только на совсем свежих рестайлинговых машинах - Skoda одумалась поздновато. Отличный вариант для езды без амбиций.
- Из всех бензиновых турбомоторов внимания заслуживает только 1.8 TSI.
-

Что брать? Удачные версии:

- Хороший вариант - простой атмосферный 1.6 (110 л.с.) с распределенным впрыском и без наддува, а также с неплохим 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Жаль, что они есть только на совсем свежих рестайлинговых машинах - Skoda одумалась поздновато. Отличный вариант для езды без амбиций.
- Из всех бензиновых турбомоторов внимания заслуживает только 1.8 TSI.
- Дизельный 2.0 TDI посоветовать можно - потенциальные проблемы дизеля с клапаном EGR, сажевым фильтром, турбиной и ТНВД на фоне столь же сложных бензиновых двигателей уже не выглядят страшно. Проблема в том, что таких машин продали крайне мало официально. Главное - не нарваться на вариант из Европы с астрономическим пробегом под 300 тысяч.

-2

Чего не брать? Неудачные версии:

-1.2 и 1.4 TSI - никогда и ни за что.
- Естественно, твердое "нет" надо сказать машинам со следами эксплуатации вне дорог. Если вы, конечно, не готовы к повышенной степени износа всей ходовой части и трансмиссии.
- Кстати, система полного привода на Йети в целом беспомощна, не имеет даже имитации блокировок, поэтому можно смело покупать рестайлинговый монопривод с 1.6.

АКПП, механика, трансмиссия:

- Во всех коробках, как роботизированных, так и гидромеханических, масло меняется раз в 60 тысяч или чаще. Это довольно критично для состояния КПП.
- Если всё же хочется роботизированную коробку, то лучше выбрать "мокрую" DSG-6. Правда, она идёт с полным приводом, а с малообъёмными моторами можно найти только DSG-7. Не самый лучший вариант.

-3

Рестайлинг и дорестайлинг:

- Рестайлинг 2013 года внёс интересные изменения. В первую очередь, в линейке появился мотор 1,4 TSI.
- Появилась муфта Haldex пятой генерации
- Немного изменились опции. Например, появилась камера заднего вида, а система автопарковки научилась парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно.

Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление:

- Подвеска действительно крепкая и недорогая в обслуживании. Но проверить на подъемнике стоит, конечно же.
- Стойки стабилизатора - расходный материал. Впрочем, ничего нового.
- Берегите задние ступичные подшипники, на полноприводных машинах они начинают гудеть тысячам к 80 пробега. Если прыгать по бездорожью, то ещё раньше.

-4

Кузов, коррозия:

- Коррозия на Йети изредка встречается (чаще всего на крышке багажника, но бывает и по низам дверей), ибо качество окраски не премиальное, и сколов с царапинами может быть много.
- Странно, но типичная кузовная "болезнь" - вздутие краски на дверях, приводящее к её отслоению. Дефект признан дилерами, машины перекрашивали по гарантии.
- Ещё один недостаток - скрип уплотнителей дверей на неровностях. Кто-то их смазывает, кто-то свыкся.
- Лобовое стекло очень нежное, быстро затирается, сколы и царапины - нормальное явление

Двигатели:

- Мотор 1.8 TSI чуть лучше, чем 1.2 и 1.4. Да, тут сложная топливная система, неблагоприятные условия работы поршневой группы, однако если найти мотор, за которым ухаживали, и продолжить эту славную традицию, то есть все шансы разменять 200-тысячный рубеж до капремонта. Тем более что на дорестайлинговых машинах альтернативы 1.8 просто нет - все остальное еще хуже
- 1.2 и 1.4 TSI - никогда и ни за что. В отличие от 1.8, эти двигатели маломощные, оснащаются наихудшей коробкой DQ200 (DSG-7, "та самая") с сухими сцеплениями, и проблемы с надежностью топливной системы, растяжением цепи ГРМ, образованием нагара на клапанах и коксованием колец у них проявляются даже чаще, чем у "старшего".
- Угар масла в моторе более 300 грамм на 1000 км - это НЕ норма, что бы ни говорили дилеры и владелец.
- Если вы решились на покупку машины с TSI-мотором, то проверьте его как следует: натяжение цепи ГРМ, эндоскопирование цилиндров, запуск на холодную. И конечно же замену масла стоит проводить как можно чаще, раз в 7-8 тысяч, а предпочтение отдавать дорогим современным маслам на эстеровой основе.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал. Всем спасибо за внимание!