Найти в Дзене

Как отличить производителя в Китае от торговой компании?

Оглавление

Ведете закупки из Китая? Знаете ли вы с каким партнером вы ведете бизнес? Многие импортеры заказывают продукцию в Китае через торговую компанию, вместо того, чтобы закупать ее непосредственно у производителей.

В V-Trust (www.v-trust.com) мы проводим аудиты фабрик и проверку поставщиков в Азии. В этой статье мы поделимся с вами несколькими советами о том, как понять является ли ваш партнер торговой компанией или фабрикой-производителем.

Несмотря на то, что сотрудничество непосредственно с фабрикой является более логичным выбором, в определенных случаях сотрудничество с надежной и проверенной торговой компанией будет наиболее выгодно и менее затратно вам как импортеру.
Ранее в статье"Торговые компании vs фабрики" мы провели сравнение плюсов и минусов работы с торговой компанией. Проанализируйте вашу предствоящую сделку и определите тип компании, с которой вы хотите сотрудничать. Обычно правильный поставщик выбирается в соответствии с вашими потребностями и конкретной ситуацией.

Ниже вы найдете 5 советов по определению профиля вашего партнера.

1. Изучите сайт поставщика

На сайте вы найдете основную информацию о компании: официальное название, описание компании, обозначенная площадь и количество работников.

Обычно в названии китайской компании кратко прописана локация и основная деятельность, поэтому обратите внимание именно на китайское имя компании.

Если в имени вашей компании указано 贸易公司 (Торговая компания), или же 进出口公司 (Импорт и экспорт), или 咨询公司 (Консалтинговая компания) - эта компания является торговой компанией. Поставщик может иметь собственное производство и собственную фабрику для производства вашей продукции, так и сотрудничать с фабриками в качестве посредника.
Китайское имя компании прописано в бизнес лицензии и официальных документах, поэтому анализ компании основывается на нем. Название на англйиском языке не документируется в бизнес лицензии и его легко изменить

2. Найдите компанию на Гугл картах

Прогуглите адрес вашего поставщика и посмотрите карту местности фабрики со спутника.

Изучите локацию компании - если компания расположена на 2-20 этаже башни высотного здания или же расположена в центре крупного города (Гуанчжоу, Шанхай, Пекин и пр.) - скорее всего это торговая компания.
Если же компания расположена в индустриальном парке, производственном районе с простым адресом - чаще всего это фабрика.

3. Изучите ассортимент продукции

Производители продукции обычно специализируются на конкретных продуктах, которые могут быть произведены на их производственной линии. В то время как торговая компания предоставляет более широкий ассортимент продукции разной спецификации, но схожей тематики.

К примеру, если вы ищете партнера, который производит посуду из дерева, фабрика-производитель может специализироваться на производстве деревянной продукции и производить деревянные тарелки, столовые приборы и разделочные доски, в то время как торговая компания будет специализироваться на различных типах посуды (деревянная, керамическая, металлическая, стеклянная и т.п.)

4. Проверьте область действия бизнес-лицензии

Главная деятельность поставщика прописана в их бизнес-лицензии. Запрашивать бизнес лицензию перед началом сотрудничества с китайским партнером совершенно нормально, т.к обычно лицензия выставлена на всеобщее обозрение на вебсайте компании, или же выставочном стенде, или вывешена в офисе компании.

Если компания занимается производством 生产 и разработкой продукции 产品开发 - это фабрика-производитель, если торговлей 销售 - торговая компания.

Попросите будущего партнера предоставить копию бизнес лицензии, вооружитесь гуглом-переводчиком и интернетом, и вы сможете самостоятельно понять содержимое документа. Для этого необходимо лишь загрузить картинку в Гугл Переводчик и перевести ее с китайского.

5. Проверьте сертификаты качества

Запросите поставщика предоставить вам сертификаты качества продукции (например, CE сертификат), или же сертификацию организационной структуры компании (ISO 9001).

Зачастую профессиональные поставщики имеют необходимую сертификацию производимой продукции под европейский и американский рынок, и на таких сертификатах указывается настоящее название фабрики-производителя продукции.

6. Проведите аудит поставщика

Проверка документации компании и онлайн представления компании, конечно, предоставит вам базовое понимание ее профиля, однако для ее глубокого изучения рекомендуется провести аудит поставщика.

Аудит поставщика подразумевает собой посещение компании и фабрики, на которой будет произведена продукция, для всестороннего анализа - легальности, проверки производственных мощностей и производственной системы.

В ходе аудита поставщика аудиторы V-Trust также помогут вам выяснить статус вашего партнера - является ли фабрика-производитель частью холдинга поставщика, или же торговая компания, с которой вы в контакте играет роль посредника в ваших бизнес отношениях.

Подробнее о том, что включает в себя аудит фабрики, прочитайте в нашей статье на Дзене!

Об авторе:

В V-Trust мы помогаем контролировать качество продукции в Азии. С 2003 года наша компания предлагает широкий спектр услуг контроля качества - инспекции продукции, аудит фабрик, лабораторные исследования в Китае, Индии, Вьетнаме, Таиланде и Малайзии.

Посетите наш сайт (www.v-trust.com), чтобы подробнее узнать о нашей компании и сервисе. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по tatiana@v-trust.com.

Татьяна Трухина,

Менеджер по работе с клиентами V-Trust

Понравилась статья? Наградите ее лайком и подпишитесь на наш канал!

-2