Найти в Дзене
Качурина дочь

Как я рвала шаблон у приёмного ребёнка

Социальный работник из ДД мне сказала однажды в телефонном разговоре: "Любите наших детей, им так нужна любовь". Бесспорно, любовь нужна всем. Только что есть такое - любовь? У каждого это своё понятие. Вот и для моего Саши получить любовь и "внимание" значит обделить его в этом самом внимании, услышать нелестные высказывания в отношении его черт характера, а от отрицательных физических контактов по отношению к нему на его лице расплывается выражение удовольствия.

Мои объятия и поцелуи в макушку (лицо в обнимашках прячет) его потребности в любви откровенно не удовлетворяют, не привык к такому.

И Саша всячески выпрашивает и провоцирует меня. И я учусь не вестись на его провокации. Менять нашу с ним модель поведения. Учусь, как оказалось, успешно. Дайте срок.

Я - не педагог. Приготовление домашних заданий - наше с ним противостояние, кто кого победит.

Из интернета. Горе горькое.
Из интернета. Горе горькое.

Я была в ресурсном состоянии, методично повторяла и напоминала, Саша, иди делать уроки (15 раз), Саша доставай дневник (10 раз) , русский язык - одно правило и одно упражнение за второй класс - делал 4 часа. Точнее сказать, просто сидел и ничего не делал.

из интернета.
из интернета.

А я игнорировала это его бездействие. Только спокойно повторяла - делай, делай, и периодически подходила, обнимала молча, разъясняла задание и правило.

Из интернета. Вот такая эмоциональная ломка.
Из интернета. Вот такая эмоциональная ломка.

Когда Саша понял, что меня сегодня не пробить, у ребёнка началась ломка, серьёзно, тело прямо ломало, руки-ноги в разные стороны, голова, мимика..., жесть. Стал бить сам себя по лбу шариковой ручкой, называть себя неумным мальчиком. Потом полились тихие слезы, горючие, горькие-горькие, безнадежные, ручьём. И всё это вновь и по кругу.

из интернета.
из интернета.

В один момент я поняла, что возможно ничего не получится сегодня с домашним заданием, смирилась и приняла эту ситуацию , уже представила, как буду объяснять учительнице несделанные уроки и вдруг процесс пошёл.

Из интернета. Иллюстрация состояния.
Из интернета. Иллюстрация состояния.

Математику делать с Сашей я прошу свою дочь Марию, так как с математикой проблем у ребёнка нет.

Прочитал Чтение.

А английский язык - переписать слова - уже делал увлечённо сам.

И примерно к 20.00 уроки были сделаны. Аминь.

А в 21.00 у нас отбой.

Это был чудесный опыт и день, благодарю!

Вот так я вчера я рвала шаблон, не только Сашин, но и свой. Не хочу больше повышать голос и не буду. Карантин наглядно показал мне (наконец-то!), что учебный процесс воспринимался мной не как получение знаний моими детьми, а для того, чтобы школа (и опека) не решили вдруг, что я плохая мать, которая не занимается со своими детьми. Не, не хочу так. Выбираю эмоционально стабильных себя и своих детей. Старшие прекрасно делают уроки и учатся сами, и младшие тоже научатся.
Благодарю за внимание!