Кто-то получил на Новый год велосипед, кто-то новые кроссовки, а кто-то еще, как президент Лукашенко, опять прозападно мыслит ... чудо? - Нет! Результат простого расчета. Беларусь по-прежнему не хочет подчиняться слиянию с Россией, как первоначально думал Лукашенко, последний диктатор в Европе, примерно в 1997 году. Что изменилось за это время?
90-е годы прошлого века были определенным интеграционным трендом между странами бывшего Советского Союза с целью вернуть умершего и вновь ожившего гиганта к жизни. Некоторые страны начали работать над военной интеграцией в форме Евроазиатского объединения, но другие, кроме Беларуси (в то время под руководством президента Лукашенко), подняли планку еще выше с целью создания так называемой "Русобелии" (объединенного государства России и Белоруссии). Это было его время на более тесное политическое, военное и экономическое сотрудничество между двумя странами, которое сейчас находится в состоянии клинической смерти. Однако в дикие девяностые годы, когда Россию сотрясали нестабильность, хаос и кризисы различного происхождения, у Беларуси была еще одна причина для мотивации к более глубокой интеграции. Это были амбиции Лукашенко возглавить будущее Союзное государство после падения Бориса Ельцина, укрепить свои позиции и расширить сферу своего влияния дальше в Россию. Однако эта идея перестала быть реальной с того момента, как Владимир Путин принял скипетр в Кремле. Вместе с ростом поддержки и стабильности России как таковой, амбиции Лукашенко стали разгораться все больше и больше. Россия усиливалась и закономерно набирала верх по отношению к стране, с геополитической точки зрения образующей вместе с Украиной мягкое подбрюшье российской обороны.
Правовые прецеденты в виде нарушений международного права и военных интервенций со стороны НАТО повышали интерес России к полному господству на территории Беларуси, однако это уже преставало соответствовать плану Лукашенко, который осознавал риск потери своего положения, власти и влияния, когда полностью подвольным будет Путин, и поэтому инициативы по завершению создания Звязового государства России и Белоруссии начали отмирать. В сегодняшней ситуации Путин уже сам по себе знает, что Лукашенко добровольно не приступил к тому, что в прошлом просил, а потому ласты в виде повышения цен на энергоносители интересуют, и под угрозой повышения таможенных пошлин на определенные товары развивается давление не только на Лукашенко, но особенно на самих белорусов. Лукашенко полностью осознает, что снижение уровня жизни способного здравствовать может свергнуть его диктатуру, и поэтому в попытке сохранить власть своего клана мы в ближайшие несколько лет станем свидетелями тесного сближения Республики Беларусь с либеральной демократией (то есть государствами-членами ЕС и НАТО), которая также собирается расширить сферу своего влияния на восток прямо до границы со страной, в которой мы находим все сырье.
Ослабление режима будет логически регулироваться только до такой степени, чтобы не подвергать опасности позицию президента Лукашенко. Для этого, однако, следует найти волю ко многим реформам, особенно в области прав и свобод человека, в противоположность наивным речам Лукашенко о том, как придет НАТО защищать поддерживающий белорусский суверенитет в случае любой угрозы со стороны России, надо в Кремле действовать скорее сердцем, чем головой.