Сочи- Краснодар. Трасса М4 Дон. Едем только ночью.
По этой трассе мы часто ездим. Практически два раза в месяц. И не один год подряд. Изучили дорогу, как свои пять пальцев. И есть одно правило, которое стараемся не нарушать. Это выезжаем ночью.
От Хосты до пункта назначения в Краснодаре 300 км. Выезжаем в 12 часов ночи. Если успеваешь выехать с 12 до 2 часов ночи, то попадаешь на пустую трассу. Если выдвигаешься позже, например, в 3 часа ночи, то загрузка трассы увеличится в разы. Едут те, кто хочет оказаться в Краснодаре к 8 часам утра. Иногда таких желающих собираются целые колонны. Особенно если рабочая неделя.
Днем поток машин еще увеличивается. Везде натыкаешься на местные пробки: в Сочи, в Дагомысе, в Лазоревском, в Туапсе. Люди едут на работу, с работы, по делам, везут детей в школу. Днем по городу курсируют автобусы и такси, и работает грузовой транспорт. Некоторые пешеходы ради того, чтобы быстрее попасть на море игнорируют пешеходные переходы. Только смотри и смотри на дорогу. Двигаться по трассе днем сложнее.
Все иногородние, кто боится ехать по серпантину, едут тоже обычно днем. Скорость движения в потоке минимальная. Иногда и 20 км. ч.
Лучше если не знаешь дорогу включить навигатор. Он предупреждает об опасных и резких поворотах. С ним проще представлять впереди местность.
Жара, пробки, постоянный поток и загрузка трассы днем очень утомительны даже для опытного водителя. Детей, особенно непривыкших, сильно укачивает, не спасает ни марка машины, ни кондиционер. Это сильно усложняет и удлиняет время дороги.
У нас есть опыт поездки и с маленькими детьми. Однозначно лучше ночью проехать самый сложный участок Сочи – Джубга, где серпантин и резкие повороты. Дети быстро засыпают и спят всю дорогу, и их меньше укачивает. Это действует на всех детей от 2 месяцев до 10 лет. Старайтесь только не перекармливать малышей в дорогу, и не давать есть и много пить на участке трассы по серпантину.
Наши знакомые в начале сентября вместо положенных 5 часов ехали все 9. Выехали из Краснодара в 1 час дня, приехали домой после 9 часов вечера. Устали как будто ехали сутки. Они попали на пятницу, после обеда. Именно в это время народ с Краснодара едет на море на выходные дни. К понедельнику весь этот поток возвращается обратно.
Эту миграцию нужно обязательно учитывать, если не хочется стоять часами в пробке на перевале в Джубге, Горячем Ключе и на выездах с Краснодара.
Днем больше ДПС с камерами на сложных поворотах, где фиксируют наезд на сплошную линию неопытных на серпантине водителей. Много стационарных камер. Лучше не нарушать. Особенно не обгонять на закрытых поворотах. Ошибки тут могут быть фатальными.
Мы едем четко по графику. Сочи – пустой, и мы его быстро проскакиваем. Заправка в Джубге. Нигде не останавливаемся. В 4. 15. мы на месте в Краснодаре. Ехали 4 часа. Мы хорошо знаем трассу и едем быстро, но даже в первый раз реально проехать за 5 часов, не торопясь и не нарушая. Правда, только ночью.
У каждого правила есть исключение. И на трассе М4 тоже. Ночью лучше не ездить зимой при морозах и метелях. Большая разница температур. Плюс 5 днем даст минус 5-10 ночью. Хотя дорогу чистят и обрабатывают реагентами, риск попасть в гололед сохраняется. Особенно на Джубге и на серпантине. Мокрая дорога может схватиться ледяной коркой за считанные минуты. Вот в такую погоду лучше ехать днем, тогда теплее и проще оценить покрытие дороги впереди.
На всех заправках, кроме Туапсе, есть бесплатные и цивилизованные туалеты. В Туапсе они почти всегда закрыты. Зато работают платные туалеты рядом в магазине.
На заправках можно перекусить и попить кофе. Мне здесь не нравиться выпечка, а вот кофе не помешает. Мы не экспериментируем с незнакомыми заправками, особенно в Адыгее. И рекомендую заливать бензин в проверенных брендах: Роснефть, ЛУКОЙЛ.
Раньше всегда останавливались в Саратовской. Там было много столовых и кафе. Сейчас ее проскакиваем. Теперь здесь скоростной участок с разрешенной скоростью 110 км. ч. Не хочется лишать себя удовольствия быстро проехать по идеальной трассе.
В Краснодаре ночью тоже пусто, а вот днем город стоит в пробках. Нужно выбирать время на передвижения в нем. При движении в обратную сторону Краснодар – Сочи тоже действует тот же принцип. Лучше ехать ночью.
Надеюсь, что мои советы помогут проехать сложный горный отрезок дороги быстро и безопасно.