Есть четыре основных способа работы с маркетплейсами: 1. самостоятельный выход на площадку 2. работа через посредника 3. найм удаленного сотрудника 4. создание команды Мы испробовали почти все, и готовы рассказать о плюсах и минусах каждого. Начиная свой путь работы с маркетплейсами в 2019 году, мы решили справляться своими силами. Казалось, что это идеальный вариант – когда между тобой и покупателем нет никого. Тогда мы не представляли, что нас ждет.Сейчас есть специалисты, и за (не)скромную плату могут поделиться своими знаниями, но мы не располагали такими суммами🤑 Вскоре мы поняли, что этот способ требует сил и внимания 24х7. Работа с маркетплейсом: изучение инструментов, правил, отыскивание подводных камней, бесконечная работа с бумажками – все это сжирало наше время, заставляя отодвигать другие дела на второй план. Тут поставка слетела,не оказалось нужного тона крема в наличии, там возражения посыпались в отзывах, не вписались в правила, переплатили за продажу со склада маркетплейса. И теряются деньги. А уж сколько нервов на это уходит... Да, позже вникаешь, осваиваешься, разбираешься в технической стороне дела, но работа с маркетплейсом по-прежнему требует очень много сил и времени. Много времени на обслуживание личного кабинета, аналитику и маркетинг. Понимаешь, что на все это у тебя просто нет ресурса? Есть второй способ – найти того, кто будет продавать за тебя. 2. Способ, требующий минимальных усилий, – просто продать свой товар тому, кто будет реализовывать его на маркетплейсе. Ты сразу получаешь прибыль, экономишь время и нервные клетки. Но есть у этого способа и минусы. Главный их них – ты не контролируешь процесс реализации. У продавца-посредника вполне может быть десяток, а то и сотня таких поставщиков как ты, и продвигать именно твой товар он не будет. Не ясно, когда он закупит у тебя продукцию в следующий раз и закупит ли вообще. К тому же многие посредники не готовы платить сразу, обещают выплаты после реализации.В результате, ты можешь остаться без денег и товара🙅♂️
Чтобы разгрузить себя, делегируй полномочия. На этом основаны 3 и 4 способы работы с маркетплейсами. О них я расскажу в следующей статье. Ставь 👍 если тебе интересно, задавай свои вопросы в комментариях.