Даже не знаю, с чего начать. Вот обычно я как-то пытаюсь структурировать мысли о фильме, но тут у меня только одна мысль: "Штааа?" Типа что это было? Почему я потратила два часа жизни и двести рублей на это? Дайте мне это развидеть!
Зачем я на это пошла?
Из-за культового режиссера - Кристофера Нолала. Он считается одним из самых кассовых режиссёров в истории, а также одним из самых влиятельных кинематографистов своего времени. Это инфа из Википедии. Меня особенно пугает это слово "влиятельный". Потому что это значит, что теперь эта киноподелка будет какое-то время влиять на кинопроизводство в целом. И снимут еще больше такого же пафосного и бессмысленного г..на.
Чем же так плох "Довод"?
Сценарий на уровне компьютерной игры
Вы когда-нибудь играли в игры, где к тебе сходу подлетает какой-то мужик и начинает на серьезных щщах нести что-то про спасение мира, атомную бомбу или нападение вампиров-мутантов? И типа только ты можешь всех спасти, потому что ты "избранный" или "сын своего отца", или прошел проверку. Тебе дают в руки автомат, ты бегаешь с выпученными глазами, стреляешь в монстров, обезвреживаешь ловушки. Потом тебе открывается следующая локация - там тебя встречает уже другой мужик или баба - дает тебе вводные и ты уже летишь куда-то на вертолете, прыгаешь с парашютом или ползешь по туннелю и все так же по ходу стреляешь. Потом получаешь новую вводную и несешься на другой конец света. Потом в сюжете появляется какая-то плачущая баба, и тут вы бросаете спасение мира и начинаете спасать ее.
Если вы во что-то такое играли, то считайте, что фильм Нолана вы уже видели.
Отвратительная актерская игра и плоские герои
Тут плохо все - главный герой совершенно никакой. Да и сам персонаж очень нелогичен: он типа крутой спезназовец, убивает направо-налево, но внезапно все бросает, ставит под угрозу миссию и летит через полмира, чтобы спасти какую-то чужую для него бабу. Серьезно?
Джон Дэвид Вашингтон - исполнитель главной роли. Я надеюсь, Нолан взял его на роль не из-за новых правил раздачи Оскаров? Хотя это могло бы хоть как-то оправдать его присутствие в кадре. Тут сразу вспоминается мем:
Главный герой был настолько плохо сыгран, что в какие-то моменты на крупных планах я рассматривала его бороду, размышляла о вечном - о сексе, например. Смех смехом, но это верный признак того, что ты смотришь скучное кино, а актеры не могут удержать внимание зрителя даже в драматические моменты.
Вообще герои "Довода" очень картонные: режиссер их достает как кукол из коробки, показывает нам и прячет обратно. У них нет ни бэкграунда, ни каких-то более-менее внятных характеров.
Даже хорошие актеры вроде Кеннета Брана или Юрия Колокольникова играют ну просто отвратительно. И это я еще молчу про то, как они изображают русских. Тут тебе и воровские наколки, и яхта как первичный половой признак олигарха, и плутоний и эмиграция в Лондон. Сплошной набор штампов и пошлостей.
Элизабет Дебики играет жену русского олигарха, и если вы видели сериал "Ночной администратор", то увидите, что она играет тут ту же самую замордованную оружейным бароном бабу. Один в один.
Единственное более-менее живое место в "Доводе" - это Роберт Паттисон. Он как-то похож на живого человека. Я не его фанатка, но теперь я его зауважала за умение играть даже там, где играть нечего.
Совершенно бредовая идея, поданная на серьезных щщах
Тут меня можно начать закидывать помидорами, но я не вижу никакого внятного довода (простите за каламбур), чтобы считать этот фильм серьезным художественным высказыванием или посланием. По мне - это попытка прикрыть спецэффектами отсутствие внятных идей и неумения рассказать понятную человеческую историю. Режиссер нагромождает кадры и события, не давая зрителю в них разобраться, понять их смысл. И к концу становится очевидным, что смысла то в них никакого нет. Это просто очередной унылый квест, пересказ мифа о путешествии героя к самому себе, но поданный настолько бездарно, что просто стыдно становится. Потому что любой даже самый простой сюжет можно показать как гениально, так и пошло и скучно.
Фильм "Довод" откровенно скучный. Причем, скучный от начала и до конца.
Отдельного упоминания заслуживают чудовищно пафосные и тупые диалоги. Живые люди так не разговаривают! Для меня это всегда боль, именно поэтому я не очень люблю смотреть фантастику и боевики. Там тупые диалоги сочетаются с бесконечными взрывами, и я мирно засыпаю, не дождавшись кульминации. Потому что мне интересно смотреть на живых людей, сопереживать их проблемам, вместе с ними как-то расти и развиваться. В этом смысл любого художественного произведения - герой на входе и на выходе из сюжета - это разные люди. Здесь же картонки были - картонки остались.
Словом, новый фильм Нолана "Довод" - это пшик. Пафосная, скучная и совершенно невнятная картина, которая не заслуживает оценки "8" на Кинопоиске. Я бы ей максимум "4 из 10" поставила.