Сделка со следствием.
Досудебные соглашения или как взять холопа в кабалу*
О политической подоплеке уголовного дела в отношении губернатора Хабаровского края и сопутствующих этому событий писали даже ленивые, однако правовые аспекты дела авторы зачастую обходят стороной.
Дело в отношении Сергея Фургала было возбуждено 9 июля 2020 года Следственным комитетом РФ по преступлениям, предусмотренным частью 3 статьи 30, частью 3 статьи 33 и п. п. "б", "ж", "з" части 2 статьи 105; частью 3 статьи 33, п. п. "а", "б", "ж", "з" части 2 статьи 105 УК РФ. Собственно организатор покушения на заказное убийство и реализованное заказное убийство.
Данный перечень статей делает бывшего губернатора особо опасным преступником и сулит внушительным сроком пребывания в «местах», вплоть до кончины.
В момент задержания в качестве подозреваемого в соответствии со статьей 91 УПК РФ губернатор вину не признал и от предложения от сотрудничестве отказался.
Порядок и прочее, касательно досудебки или проще говоря “дососа» описан в главе 40.1 УПК РФ, и предусматривает написание ходатайства с полным описанием содеянного (желательно в красках, так сказать, для пущей красоты), а уж совсем шикарно будет расписать в ходатайстве чужие подвиги (пусть и вымышленные), тем самым изобличив преступников и спасти мир и тд и тп.
И тогда возможно (но не факт), прокурор (именно он, а не следователь) вам его одобрит и все будет хорошо.
Пишу с сарказмом, и на то есть причины, на практике досудебное соглашение - это спасительный круг для следствие в отсутствие реальных доказательств, и давший слабину обвиняемый просто напросто используется. Обещания, которые может дать следователь (касательно возможного срока лишения свободы или других «гарантий»), зачастую не стоят и выеденного яйца.
- Почему так?
Все просто, решает не следователь, одобряет заключение сделки прокуратура, а окончательное решение остается за судом, ибо «Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда».
Но не все так плохо, в случае если всем все понравится можно ожидать реальных преференций от безжалостной машины Юстиции.
А гражданину Фургалу без сомнений выгоднее попытать удачу в суде присяжных, а для этого сделок быть не должно. Отсюда и отказ от сделок.
Но как говорится, свято место пусто не бывает и 2 сентября 2020 года бывший партнер Фургала Николай Мистрюков оказался сознательным и заключил досудебное соглашение, изобличив преступные деяния губернатора.
Смотрим за развитием событий, но на практике заключившим досудебку дают приличные срока, предателей не любит никто.
*В древней и Московской Руси: договор или письменное долговое обязательство, ставящее работника в личную или имущественную зависимость от заимодавца, а также сама такая зависимость.