Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно рaccтавлять слова в предложениях, развивают память и связную речь.
Детям предлагается добавить последнее слово в двустишии.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала … (шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий … (шарик)
Капризуля — наша Маша,
У неё в тарелке … (каша)
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался … (сом)
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят … (ком)
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много … (дыр)
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный … (гул)
На палубу упала пачка,
Потому что была … (качка)
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит … (точка)
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде … (толк)
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит … (чашка)
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось … (чудо)
Очень громко плачет мальчик —
Он поранил стеклом … (пальчик)
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский … (жук)
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей … (журчал)
Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он … (ракетку)
Ребятня каникул ждёт,
Лето красное … (идёт)
Петрушки зеленой пучок
Прожорливый съел … (жучок)
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен … (мир)
На стройке делают бетон,
В метро потребуют … (жетон)
Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка … (Лора)
Всех хвастливей Танякрошка,
У неё на шляпе … (брошка)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу … (нёс)
Подарили Рэксу дудку,
И сторожевую … (будку)
У Вали красивый волос
И приятный, звонкий … (голос)