Найти тему

Ржавая Шестерня #13: Malhavoc - несгибаемые канадские первопроходцы Industrial Metal. Фэны Sci-Fi, Horror & B-Movies.

Оглавление

<~ Хотя мы уже поминали Soulstorm из Торонто, говоря о Канадской сцене "Промышленного Метала", в первую очередь приходит на ум именно эта команда.

Заслуженно снискавшая культовый статус в Подземельях, как одни из зачинателей-первопроходцев Industrial Metal мирового масштаба.

Одними из первых скрестившие воронёную сталь Death Thrash Metal с калёным чугуном Industrial. С годами группа заметно эволюционировала, впитав эстетику Киберпанка и разномастные флюиды Techno, Gothic, даже... (sic!) Rockabilly! ~>

Обыкновенный трэш и угар, тащемта!
Обыкновенный трэш и угар, тащемта!

Начав сотрясать Планету своими зубодробительными ритмами в 1983 году как заштатная Торонтская Thrash Metal команда, Malhavoc стали осознанно двигаться в направлении Industrial уже в конце 1980-х, а в 1995 году стали номинантами Канадского аналога Грэмми - Juno Award!

Всё это время единственным постоянным участником группы был James Cavalluzzo aka Jimi LaMort (вокал, гитары, бас, программирование).

James Cavalluzzo - юн и волосат.
James Cavalluzzo - юн и волосат.

Ну а теперь обо всём по порядку... Устраивайтесь перед монитором поудобнее - мы начинаем долгий экскурс вперёд и в Прошлое! -=>

Первым полуофициальным (до того, в 1983-1985 гг. среди друзей группы ходили три низкопробные домашние плёнки) релизом группы стала лента "Age Of The Dark Renaissance" (1986). Выпущенная силами юных музыкантов. К их чести - на моднейших профессиональных кассетах с детализированной" старинной гравюрой "Шабаш ведьм" 1613 г. на вкладке.

-4

Музыкально на плёнке запечатлелся зловеще-сырой, но достаточно концептуальный и по тем временам качественно исполненный Death Thrash / Proto Black. Склонность к электронике и свободному музицированию в целом, наметилась у парней уже тогда - достаточно послушать одноимённое атмосферное интро. Также отмечу, что пол-альбома занимают инструменталки.

Причём за все инструменты (кроме барабанов Джона Карса) отвечал юный Джимми. В его же подвале всё это непотребство и было записано. Вдохновлялись ребятки по классике: средневековые ведьмовские процессы ("Урбан Грандье"), трэш-хорроры категории B ("Attack from the Sepulcher" посвящался Дж. Ромеро), старина Лавкрафт ("Ужас Данвича").

На архивном снимке патлатый юный Джимми (справа) аццки отжигает на гитаре, например!
На архивном снимке патлатый юный Джимми (справа) аццки отжигает на гитаре, например!

(!) В инструментале "The Storm (The Resurrection)" использован сэмпл из любимого Nunsplotation автора сих строк "Алукарда - дочь Тьмы" (1977) мексиканского режиссёра Хуана Лопеса Монтесумы (продюсера великого Алехандро Ходоровски замечу!).

-7

А в 2019 году местные метал-энтузиасты из Urbain Grandier Records даже переиздали "Эру Тёмного Возрождения" на лимитированном виниле в 500 экз.

Age of the Dark Renaissance, by MALHAVOC

После выхода первого солидного демо, парни, не останавливаясь на достигнутом, принялись оттачивать мастерство на лайвах. Чтобы летом 1988 отправиться в студию для записи MLP "Святилище". Продолжительностью аж 35 мин. Два года спустя он составит B-Side дебютного LP группы.

Технико-исполнительский уровень юношей ещё боле возрос - на минике звучит крепко-сбитый, в меру навороченный Proto Black / Death Thrash с ощутимыми мистическими флюидами в духе Necrodeath, Mefisto и Messiah.

Мощный хуковый риффинг, не самые сложные барабанные партии и зловещий полугроул / полушёпот, схожий с Coroner. Половину материала составили перезаписанные темы с прошлой ленты - "Age of Dark Renaissance" / "Urbain Grandier", "Attack from the Sepulcher" и "Dunwich Horror".

Что ни говори - умели делать афиши в былые ламповые времена!
Что ни говори - умели делать афиши в былые ламповые времена!
Malhavoc, 1990 год.
Malhavoc, 1990 год.

Ну а с наступлением лихих Девяностых пробил, наконец, звёздный час трудолюбивых канадцев - дебютник Release (1990). Изданный на локально-культовом "жестяном" значке Epidemic Records (уже знакомом нам по Soulstorm).

-10

Обложка радует глаз картиной Макса Эрнста (мой любимый художник! 🤠) Тогда как излюбленный группой список инфлюэнсов пополнили Эдгар наш По и Клайв Баркер.

Итак, будучи подававшими надежды юными трешерами, чуваки решили отказаться от “порки мертвой лошади”, в которую быстро превращался трэш-метал к началу 90-х, а изменив подход и модернизировав саунд, добиться чего-то большего на мировой муз. арене.

Блистательный “The Release” (1990), фактически первым на сцене слил воедино трэш-метал и индастриал. Это небольшой (всего полчаса, если выкинуть два ремикса двух первых треков в конце), но чертовски атмосферный и новаторский альбом.

Да, по нынешним временам его звучание может показаться сыроватым и недостаточно спродюсированным, но на тот момент это был колоссальный прорыв для локального метал-андеграунда. Не будем утомлять вас долгими описаниями - в данном случае лучше один раз услышать!

Лучшие треки: Release, S.C.E.X., A Portrait Of (William Wilson), Age Of Desire.

За сим, годом позже, в 1991 последовал весьма удачный EP Punishments (с двумя первыми для группы ремиксами на борту) на том же Epidemic.

Там слушателя ждали танцевальные биты и лупы, "кислотные" синты, характерные для техно-хаус эры, рёв тяжёлых гитар и сильно дисторшированный вокал.

-11

А спустя год - промка с ремиксами "Release" и "Punisments" (о, да, чуваки решили сполна отыграться на козырях!).

Вообще, весь 1992 выдался крайне насыщенным для группы - сперва выходит 12' промо-сплит Skrew / Malhavoc / Diatribe / Chemlab от (на минуточку!) Metal Blade! С треками группы "Punishments" и "Crusade" соответственно.

Затем ангажированный журналом "Rock Hard" многополярный CD-сплит с говорящим названием "Industrial Revolution" - Skrew / Malhavoc / Murder Inc. / Revolting Cocks / Bomb Everything.

А там следует и второй LP с весёленьким названьицем Premeditated Murder на всё том же штатовском мэйджоре Metal Blade. На сей раз отдельного респекта группы был удостоен Клайв наш Баркер.

Как и дебютник, двумя годами ранее, альбом представляет собой по сути неравномерную компиляцию новомодного электронного-ориентированного материала с конвеерно-переработанным Death Thrash наследием юности.

Так сторона A - вышеописанный классический суповой Industrial Metal набор ингредиентов из прошлогодней EP "Punishments". В отличии от суровых британских апологетов - Godflesh, Pitsh Shifter, Sonic Violence, куда более разгильдяйский, хаотичный и сумбурный, явно тяготеющий к кислотной танцевальной электронике и рейв-культуре в целом.

Тогда как сторона B - откровенно грузящий своей монотонностью индустриальный трэш-дэт. Несмотря на преимущественно "живые" барабаны, пропущенный сквозь промышленные фильтры нового саунда группы. Это и сильно дисторшированный вокал, повсеместный, не всегда умелый сэмплинг и крайне спецфическое, рыхлое и монолитное звучание гитар в миксе. Что врятли оценили старые поклонники команды.

Лучшие треки: Languish, Solitude, Crusade, Kill (Dislocated).

-12

Третий CD группы, прорывной Get Down (1994), под шефством Дэйва Огилви (Skinny Puppy) был выпущен на тяготеющем к инди-электронике местном лейбле Cargo Records.

Кстати, обнажённая фигура на обложке - сам Джимми Кавалуззо. Снимок был сделан во время одного из наиболее скандальных, 18+ шоу группы в 1993 году и художественно обработан впоследствии.

Концептуальная (и во многом автобиографичная) пластинка рассказывает о нисхождении некоего музыканта в настоящий Ад, когда он попытался разобраться с изнуряющими "механизмами" муз. индустрии, своим психическим состоянием и восприятием его публикой.

-13

Здесь наметился уже настоящий отрыв от метал-корней и заплыв вольного стиля в заманчивые пучины техно, эмбиента и индастриала. Продакшн не столь небрежен как на предыдущем LP, сам альбом звучит исключительно цельно и "заходит" на одном дыхании. При этом группу по-прежнему сложно упрекнуть в слепом следовании последним трендам и излишнем конформизме.

Гипнотический скрежет гитар, резких и одновременно вязких, порой тревожно взвизгивающих на бэндах, густо примоченный ядовито-презрительный войс Джимми, рваный сэмплинг и хлёщущие бичом ломанные электронные лупы выдолбят остатки вашего мозга. Не обошлось и без дани почтения актуальному хип-хопу: “Totally Fucked Up”, “Video Song”.

Гипер-насыщенное тестостероном и адреналином полотно венчает сверхмрачный 10 мин. эпик "Journey's End (omega)", по факту на половину состоящий из уплывающих в неизвестность хвостов фидбэка.

Диск также включал скрытый бонус-трек: кавер-версию "Happy House" "Siouxsie & The Banshees". Пластинка даже удостоилась номинации на национальную премию Juno Awards в категории "лучший хард-рок-альбом" (siс!).

Лучшие треки: Discipline, No, Totally Fucked Up, Video Song, Wake Up. Ну и, конечно же, главный хит группы, на который был снят совершенно фееричный клип - Naked.

После знаменательного "Спуска" группа вступила в затяжной творческий кризис. Отметившись лишь выпуском макси-сингла Eat Me в 1997. С парочкой отбитых электронных ремиксов заглавного трека и "Relentless" на борту.

-14

Предтечей грядущего четвёртого LP The Lazarus Complex. Однако этого релиза фэнам пришлось ждать долгих три года. Да и то лишь благодаря вмешательству самого Дэйва Огилви, привычно взявшему на себя роль продюсера.

За это время лидер проекта, Джимми успел поучаствовать в роли приглашённого саунд-продюсера на "Phobos" (1997) великих соотечественников Voivod. Немало впечатлённых успехами коллег в деле освоения электронных дебрей.

-15

На сей раз LP посвящался любимым режиссерам Сэму Пекинпу, Джорджу Ромеро и Майклу Муру. И отчасти был вдохновлен "Книгой мертвых", сборником рассказов о зомби (полное название альбома - "The Lazarus Complex: A Tale of Two Zombies").

Музыкально альбом представлял собой практически полностью электронный техно-индастриал (скажем так - Front Line Assembly на минималках) и об уровне его материала сложно сказать что-то хорошее, можете чекнуть рецензии на метал-архивах...

Не приходится говорить и о каких-либо хитах (единственный - "Eat Me" с предшествующего сингла). В общем, ни альбом, а сплошное разочарование. Зачем Джимми так долго вымучивал столь слабый и всяко неказистый материал - уму не понять.

-16

Финальной же точкой в карьере группы стал целиком инспирированный шедевром Дэвида Кроненберга Human Fly Cover's EP (2004). С одноимённым кавером Cramps, "Upstairs Room", "Lament" Cure и "Fly on the Windscreen" Depeche Mode. CD и конверт украшали цитаты из фильмов "Видеодром" и "Муха" великого американского режиссёра.

Записанный Джимми в одиночку, как пролог к грядущему пятому альбому проекта (задуманному как трибьют Д. Кроненберга) "Anthems for the New Flesh". К великому сожалению, так и оставшемуся нереализованным.

Последнее, что к настоящему моменту выпустил Джимми - "Pinhead" (Ramones cover) в 2020 для всё того же альбома. Следим за дальнейшей судьбой проекта...

:-: Bandcamp :-:

Jimi LaMort - YouTube
-17

~<)(> " ^*^ " <)(>~

<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>

<* Озаряй! *>
<* Озаряй! *>
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
  • QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
  • Карта СБ: 4006 8006 0497 6794