<~ Хотя мы уже поминали Soulstorm из Торонто, говоря о Канадской сцене "Промышленного Метала", в первую очередь приходит на ум именно эта команда.
Заслуженно снискавшая культовый статус в Подземельях, как одни из зачинателей-первопроходцев Industrial Metal мирового масштаба.
Одними из первых скрестившие воронёную сталь Death Thrash Metal с калёным чугуном Industrial. С годами группа заметно эволюционировала, впитав эстетику Киберпанка и разномастные флюиды Techno, Gothic, даже... (sic!) Rockabilly! ~>
Начав сотрясать Планету своими зубодробительными ритмами в 1983 году как заштатная Торонтская Thrash Metal команда, Malhavoc стали осознанно двигаться в направлении Industrial уже в конце 1980-х, а в 1995 году стали номинантами Канадского аналога Грэмми - Juno Award!
Всё это время единственным постоянным участником группы был James Cavalluzzo aka Jimi LaMort (вокал, гитары, бас, программирование).
Ну а теперь обо всём по порядку... Устраивайтесь перед монитором поудобнее - мы начинаем долгий экскурс вперёд и в Прошлое! -=>
Первым полуофициальным (до того, в 1983-1985 гг. среди друзей группы ходили три низкопробные домашние плёнки) релизом группы стала лента "Age Of The Dark Renaissance" (1986). Выпущенная силами юных музыкантов. К их чести - на моднейших профессиональных кассетах с детализированной" старинной гравюрой "Шабаш ведьм" 1613 г. на вкладке.
Музыкально на плёнке запечатлелся зловеще-сырой, но достаточно концептуальный и по тем временам качественно исполненный Death Thrash / Proto Black. Склонность к электронике и свободному музицированию в целом, наметилась у парней уже тогда - достаточно послушать одноимённое атмосферное интро. Также отмечу, что пол-альбома занимают инструменталки.
Причём за все инструменты (кроме барабанов Джона Карса) отвечал юный Джимми. В его же подвале всё это непотребство и было записано. Вдохновлялись ребятки по классике: средневековые ведьмовские процессы ("Урбан Грандье"), трэш-хорроры категории B ("Attack from the Sepulcher" посвящался Дж. Ромеро), старина Лавкрафт ("Ужас Данвича").
(!) В инструментале "The Storm (The Resurrection)" использован сэмпл из любимого Nunsplotation автора сих строк "Алукарда - дочь Тьмы" (1977) мексиканского режиссёра Хуана Лопеса Монтесумы (продюсера великого Алехандро Ходоровски замечу!).
А в 2019 году местные метал-энтузиасты из Urbain Grandier Records даже переиздали "Эру Тёмного Возрождения" на лимитированном виниле в 500 экз.
После выхода первого солидного демо, парни, не останавливаясь на достигнутом, принялись оттачивать мастерство на лайвах. Чтобы летом 1988 отправиться в студию для записи MLP "Святилище". Продолжительностью аж 35 мин. Два года спустя он составит B-Side дебютного LP группы.
Технико-исполнительский уровень юношей ещё боле возрос - на минике звучит крепко-сбитый, в меру навороченный Proto Black / Death Thrash с ощутимыми мистическими флюидами в духе Necrodeath, Mefisto и Messiah.
Мощный хуковый риффинг, не самые сложные барабанные партии и зловещий полугроул / полушёпот, схожий с Coroner. Половину материала составили перезаписанные темы с прошлой ленты - "Age of Dark Renaissance" / "Urbain Grandier", "Attack from the Sepulcher" и "Dunwich Horror".
Ну а с наступлением лихих Девяностых пробил, наконец, звёздный час трудолюбивых канадцев - дебютник Release (1990). Изданный на локально-культовом "жестяном" значке Epidemic Records (уже знакомом нам по Soulstorm).
Обложка радует глаз картиной Макса Эрнста (мой любимый художник! 🤠) Тогда как излюбленный группой список инфлюэнсов пополнили Эдгар наш По и Клайв Баркер.
Итак, будучи подававшими надежды юными трешерами, чуваки решили отказаться от “порки мертвой лошади”, в которую быстро превращался трэш-метал к началу 90-х, а изменив подход и модернизировав саунд, добиться чего-то большего на мировой муз. арене.
Блистательный “The Release” (1990), фактически первым на сцене слил воедино трэш-метал и индастриал. Это небольшой (всего полчаса, если выкинуть два ремикса двух первых треков в конце), но чертовски атмосферный и новаторский альбом.
Да, по нынешним временам его звучание может показаться сыроватым и недостаточно спродюсированным, но на тот момент это был колоссальный прорыв для локального метал-андеграунда. Не будем утомлять вас долгими описаниями - в данном случае лучше один раз услышать!
Лучшие треки: Release, S.C.E.X., A Portrait Of (William Wilson), Age Of Desire.
За сим, годом позже, в 1991 последовал весьма удачный EP Punishments (с двумя первыми для группы ремиксами на борту) на том же Epidemic.
Там слушателя ждали танцевальные биты и лупы, "кислотные" синты, характерные для техно-хаус эры, рёв тяжёлых гитар и сильно дисторшированный вокал.
А спустя год - промка с ремиксами "Release" и "Punisments" (о, да, чуваки решили сполна отыграться на козырях!).
Вообще, весь 1992 выдался крайне насыщенным для группы - сперва выходит 12' промо-сплит Skrew / Malhavoc / Diatribe / Chemlab от (на минуточку!) Metal Blade! С треками группы "Punishments" и "Crusade" соответственно.
Затем ангажированный журналом "Rock Hard" многополярный CD-сплит с говорящим названием "Industrial Revolution" - Skrew / Malhavoc / Murder Inc. / Revolting Cocks / Bomb Everything.
А там следует и второй LP с весёленьким названьицем Premeditated Murder на всё том же штатовском мэйджоре Metal Blade. На сей раз отдельного респекта группы был удостоен Клайв наш Баркер.
Как и дебютник, двумя годами ранее, альбом представляет собой по сути неравномерную компиляцию новомодного электронного-ориентированного материала с конвеерно-переработанным Death Thrash наследием юности.
Так сторона A - вышеописанный классический суповой Industrial Metal набор ингредиентов из прошлогодней EP "Punishments". В отличии от суровых британских апологетов - Godflesh, Pitsh Shifter, Sonic Violence, куда более разгильдяйский, хаотичный и сумбурный, явно тяготеющий к кислотной танцевальной электронике и рейв-культуре в целом.
Тогда как сторона B - откровенно грузящий своей монотонностью индустриальный трэш-дэт. Несмотря на преимущественно "живые" барабаны, пропущенный сквозь промышленные фильтры нового саунда группы. Это и сильно дисторшированный вокал, повсеместный, не всегда умелый сэмплинг и крайне спецфическое, рыхлое и монолитное звучание гитар в миксе. Что врятли оценили старые поклонники команды.
Лучшие треки: Languish, Solitude, Crusade, Kill (Dislocated).
Третий CD группы, прорывной Get Down (1994), под шефством Дэйва Огилви (Skinny Puppy) был выпущен на тяготеющем к инди-электронике местном лейбле Cargo Records.
Кстати, обнажённая фигура на обложке - сам Джимми Кавалуззо. Снимок был сделан во время одного из наиболее скандальных, 18+ шоу группы в 1993 году и художественно обработан впоследствии.
Концептуальная (и во многом автобиографичная) пластинка рассказывает о нисхождении некоего музыканта в настоящий Ад, когда он попытался разобраться с изнуряющими "механизмами" муз. индустрии, своим психическим состоянием и восприятием его публикой.
Здесь наметился уже настоящий отрыв от метал-корней и заплыв вольного стиля в заманчивые пучины техно, эмбиента и индастриала. Продакшн не столь небрежен как на предыдущем LP, сам альбом звучит исключительно цельно и "заходит" на одном дыхании. При этом группу по-прежнему сложно упрекнуть в слепом следовании последним трендам и излишнем конформизме.
Гипнотический скрежет гитар, резких и одновременно вязких, порой тревожно взвизгивающих на бэндах, густо примоченный ядовито-презрительный войс Джимми, рваный сэмплинг и хлёщущие бичом ломанные электронные лупы выдолбят остатки вашего мозга. Не обошлось и без дани почтения актуальному хип-хопу: “Totally Fucked Up”, “Video Song”.
Гипер-насыщенное тестостероном и адреналином полотно венчает сверхмрачный 10 мин. эпик "Journey's End (omega)", по факту на половину состоящий из уплывающих в неизвестность хвостов фидбэка.
Диск также включал скрытый бонус-трек: кавер-версию "Happy House" "Siouxsie & The Banshees". Пластинка даже удостоилась номинации на национальную премию Juno Awards в категории "лучший хард-рок-альбом" (siс!).
Лучшие треки: Discipline, No, Totally Fucked Up, Video Song, Wake Up. Ну и, конечно же, главный хит группы, на который был снят совершенно фееричный клип - Naked.
После знаменательного "Спуска" группа вступила в затяжной творческий кризис. Отметившись лишь выпуском макси-сингла Eat Me в 1997. С парочкой отбитых электронных ремиксов заглавного трека и "Relentless" на борту.
Предтечей грядущего четвёртого LP The Lazarus Complex. Однако этого релиза фэнам пришлось ждать долгих три года. Да и то лишь благодаря вмешательству самого Дэйва Огилви, привычно взявшему на себя роль продюсера.
За это время лидер проекта, Джимми успел поучаствовать в роли приглашённого саунд-продюсера на "Phobos" (1997) великих соотечественников Voivod. Немало впечатлённых успехами коллег в деле освоения электронных дебрей.
На сей раз LP посвящался любимым режиссерам Сэму Пекинпу, Джорджу Ромеро и Майклу Муру. И отчасти был вдохновлен "Книгой мертвых", сборником рассказов о зомби (полное название альбома - "The Lazarus Complex: A Tale of Two Zombies").
Музыкально альбом представлял собой практически полностью электронный техно-индастриал (скажем так - Front Line Assembly на минималках) и об уровне его материала сложно сказать что-то хорошее, можете чекнуть рецензии на метал-архивах...
Не приходится говорить и о каких-либо хитах (единственный - "Eat Me" с предшествующего сингла). В общем, ни альбом, а сплошное разочарование. Зачем Джимми так долго вымучивал столь слабый и всяко неказистый материал - уму не понять.
Финальной же точкой в карьере группы стал целиком инспирированный шедевром Дэвида Кроненберга Human Fly Cover's EP (2004). С одноимённым кавером Cramps, "Upstairs Room", "Lament" Cure и "Fly on the Windscreen" Depeche Mode. CD и конверт украшали цитаты из фильмов "Видеодром" и "Муха" великого американского режиссёра.
Записанный Джимми в одиночку, как пролог к грядущему пятому альбому проекта (задуманному как трибьют Д. Кроненберга) "Anthems for the New Flesh". К великому сожалению, так и оставшемуся нереализованным.
Последнее, что к настоящему моменту выпустил Джимми - "Pinhead" (Ramones cover) в 2020 для всё того же альбома. Следим за дальнейшей судьбой проекта...
:-: Bandcamp :-:
~<)(> " ^*^ " <)(>~
<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
- QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
- Карта СБ: 4006 8006 0497 6794