Предыдущая часть ЗДЕСЬ
Футболистом Юрий Дудь не стал, но спорт любит: ходит на фитнес, гоняет с друзьями в футбол, смотрит хоккейные и футбольные матчи. Он заядлый сноубордист, хотя у него данные для баскетбола (рост 195 см). Никогда не курил, но пробовал в Амстердаме кекс с гашишем. «Было прикольно», – описал Юрий свой опыт, тут же заслужив критику за «плохой пример для молодежи».
Он смотрит Comedy club, неплохо разбирается в музыке, следит за трендами. Обожает рок-н-ролл, российскую рок-группу «Тараканы!» и американскую панк-группу Goldfingers: «Я – панк. Люблю резвые и тяжелые гитары, выбираюсь в Европу на гастроли Goldfinger и Ska-P». По городу ездит на метро – в Москве сплошь пробки, а он нетерпелив. Раз в пару месяцев Юрий снимает стресс, «жестко выпивая» на концертах любимых русских групп и «ожесточенно танцуя» с друзьями.
Когда-то Дудь был гомофобом, но из журналистского интереса пообщался в Париже с геями и теперь называет их «отличными чуваками». Порой его обвиняют в сексизме – дамы во «вДудь» бывают редко. Ходит шутка: Дудь скорее возьмет интервью у сыра, чем у женщины. Он парирует: «Вы разделяете мужчин и женщин как личности в профессии. А я нет!» И – пока безуспешно – зовет во «вДудь» Земфиру. А вернуться на ТВ отказывается: «Хочу делать программу, для которой достаточно пары помощников». В кадре Юрий старается быть в профиль или полуанфас – считает свое лицо несимметричным, а комплиментам фанаток не верит.
Завистники объясняют успех Юрия просто: он легко нарушает моральные табу и щекочет нервы обывателей скользкими вопросами. Старшее поколение тоже недолюбливает его – матерится, культуры не хватает. Все и так, и не так – Дудь успешно балансирует на грани между хулиганом и интеллектуалом.
Как многие молодые блогеры, Юрий допускает ошибки в речи. Татьяна Гартман, автор видеоблога «Училка vs ТВ», часто его критикует, перечисляя сбои вроде «закончить» вместо «окончить» и неверные ударения. Но Юрий, к его чести, реагирует на критику адекватно – благодарит и обещает работать над собой.
Многих в речи Дядя раздражают мат и сленг: все эти «оно мне зашло», «он топит за Путина», «предки за него вписались», «вам было сцикотно?», «прокачать скиллы», «бухать»… Они режут слух – все же интервью не болтовня за пивом. Но Юрий прекрасно знает, с кем мат и сленг уместен, а с кем – нет. С Ходорковским он говорит нормально – в отличие от интервью с Михаилом Ефремовым. И то правда – если человек часто бухает, какие у него скиллы?
Дудя начинают смотреть лет с тринадцати. То, что кому-то кажется скользким, его зрители готовы обсуждать – для них Юрий авторитетный взрослый, говорящий о важном на их языке. Дудь не воспитывает, не поучает – он с ними на равных и делится мыслями и чувствами искренне. И ему верят – искренность для подростков очень важна. Обходить острые углы, лицемерить, говорить, «как в телике», Дудю нельзя – сразу выключат.
А насчет культуры… Скажем, в одном выпуске Юрий не понял выражения «град Китеж» и предположил, что это токайское вино родом из Японии. Но этому можно найти объяснение: поток информации нынче безумный, и его надо как-то переваривать. Не зная вещей, известных людям постарше, Юрий наверняка знает то, о чем они не имеют понятия. Это не слабая эрудиция – просто у этого поколения она другая.
Вместе со славой на Дудя свалилось море предложений. Сейчас он уверен в себе и готов к любым сценариям. Допускает, что достойной работы в российских медиа скоро может не быть, но знает, что не пропадет: будет зарабатывать в другом месте, «да хоть огурцы с помидорами продавать». Насчет огурцов Дудь, конечно, лукавит, но свою позицию обозначил четко и ясно: «Я не буду думать, на какую бы еще сделку с совестью пойти, чтобы остаться в профессии».
Однажды Юрию в анкете отдела кадров пришлось ответить на вопрос: «Ваш девиз?» «Не страшно ошибаться – страшно быть унылым г***м», – написал он. Что ж, достойный ответ для поколения YoutTube.
Любимые книги Юрия Дудя:
Алексей Иванов. «Общага на крови»
Ричард Брэнсон. «Теряя невинность»
Сергей Довлатов. «Компромисс»
Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»
Понравилось? Подпишись на наш канал!
Алла Горбач (с) "Лилит"