Предопределить замечания к проекту инженерного ведомства - это значит использовать полученный опыт на аналогичном объекте.
Предлагаю изучить и проанализировать замечания СПб ГУП "Ленсвет" к проекту переустройства воздушной системы наружного освещения в рамках капитального ремонта набережной канала Грибоедова, чтобы впоследствии сэкономить вам время, дорогие читатели, при случае. Буду рад, если настоящая статья принесёт кому-нибудь пользу.
Кратко о проекте переустройства наружного освещения
В теории необходимость переустройства системы наружного освещения была связана с устройством временной производственной эстакады для возможности погружения временного шпунта и устройства буронабивных свай. Ведь к возведению эстакады можно преступать только после перевешивания растяжек наружного освещения на временные опоры - так было преподнесено в проекте организации строительства.
На практики строители, как оказалось, обошлись без перевешивания всего объема растяжек наружного освещения на временные опоры и не только сэкономили себе время и средства, а еще и доказали, что временные опоры особо и не были нужны, как это предлагалось проектировщиками.
А нужно ли было разрабатывать проект переустройства наружного освещения или проектировщикам можно было обосновать заказчику, что данные мероприятия не обязательны? Тем не менее, проектом организации строительства предусматривалась временная производственная эстакада вдоль стенки набережной с последующей работой на ней буровой установки с высокой мачтой. Саму эстакаду предлагалось устроить с воды при работе плавкрана. При максимальном пролете между креплениями линии наружного освещения 29 м, стрела провеса провода СИП составляла 1,15 м.
Чертеж конструкции набережной, усиленной буронабивными сваями, можно увидеть в статье "Высолы на стенках набережных Санкт-Петербурга - обратная сторона природоохранного законодательства".
Ошибка № 1, цена которой - время
Заданием Заказчика предусмотрена разработка раздела «Наружное освещение». Существующее наружное освещение набережной обеспечивается уличными светильниками на растяжках. Торшеры освещения на набережной отсутствуют и их разработка не может быть осуществлена, так как архитектурный облик набережной не может быть изменен – проектируемый объект относится к числу объектов культурного наследия федерального значения и находится под охраной КГИОП.
Прошу Вас подтвердить, что существующая схема наружного освещения удовлетворяет требованиям по нормированию параметров освещенности и яркости, и разработка раздела наружного освещения не требуется.
Письмо подобного содержания было направлено в ГУП "Ленсвет". В течение месяца ведомство потребовало отозвать данное письмо, и направить запрос на технические условия по переустройству наружного освещения. Дело в том, что оборудование (светильники, крюки растяжек и пр.) устарели, требовалась их замена (не соответствовали современным требованиям к яркости и равномерности освещения), а наличие данного проекта по адресной программе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры давало возможность СПб ГУП "Ленсвет" решить свою проблему за счет средств бюджетного финансирования.
И проектировщики преподнесли необходимость замены оборудования под соусом проекта организации строительства: демонтаж растяжек над каналом, устройство временных опор на период производства работ, восстановление растяжек с использованием современного оборудования, согласованного с Ленсветом.
Пока разбирались в этой ситуации, потеряли месяц проектирования.
Дополнительные исходные данные помимо технических условий
Для оформления дефектной ведомости и завершения проекта по переустройству наружного освещения, разрабатываемого на основании технических условий необходима информация по объемам работ и материалам, находящихся на балансе СПб ГУП "Ленсвет", подлежащих демонтажу при проведении работ по переустройству электроустановки наружного освещения. В том числе нужна схема пункта питания, указанного в технических условиях, с обозначением на схеме места подключения освещения набережной канала Грибоедова.
Вывод из шибки № 2, запрашивайте условия УГИБДД параллельно
31 августа 2015 года первая редакция проекта по переустройству системы наружного освещения поступила в Ленсвет. В начале сентября ведомство направило первые замечания:
Так выглядят технические условий УГИБДД:
Проектная документация была откорректирована и направлена повторное согласование в Ленсвет, а также на согласование в УГИБДД. По п. 13 замечаний было уточнение, что разбивка трассы установки опор и исполнительная съемка в 2083-26 ТКР 6.2.ВО1 учитывают установку временных опор освещения на нечетной стороне (280 м) и опор для устройства растяжек на четной стороне (200 м) наб. Грибоедова. Вынос трассы электрической линии и исполнительная съемка в 2083-26 ТКР 6.2.ВО2 учитывают прокладку СИП на растяжках по постоянной схеме на нечетной стороне (280 м) наб. Грибоедова.
Светотехнические расчеты
Какой объем светотехнических расчетов требуется для Ленсвет? При переустройстве системы освещения к разделу следует прикладывать четыре вида светотехнических расчетов:
- ПРОТОКОЛ № 1 (на период строительства) светотехнического расчета установки наружного освещения;
- ПРОТОКОЛ № 2 (на период эксплуатации) светотехнического расчета установки наружного освещения;
- Светотехнический расчет № 1 (на период строительства);
- Светотехнический расчет № 2 (на период эксплуатации).
Ниже представлены фрагменты визуализации расчетного обоснования:
Вывод из ошибка № 3 - при светотехнических расчетах предусматривайте засветку окон и проверяйте применяемое оборудование, а также его положение относительно объекта
Согласование проекта освещения с УГИБДД:
Для освещения пешеходного перехода возле Могилевского моста (по временному варианту) проектом предполагалось оставить два существующих подвесных светильника, демонтаж которых нужно было выполнить после окончания строительства.
Ошибка № 4 - старайтесь утвердить проект, не дожидаясь, когда сменится куратор в ведомстве
В период устранения второй порции замечаний возникли кадровые трудности, и корректировка проектной документации затянулась на долгие месяцы, что даже сменился куратор в ведомстве. Это было четвертой стратегической ошибкой.
Новый инженер ПТО Ленсвета по-новому взглянул на проект и накатал свою простыню новых замечаний. Особой проблемой стало отсутствие собственника одного из зданий при попытке согласования расположения крюков подвесной системы на фасадах. Поиск через Администрацию Адмиралтейского района не дал положительных результатов.
Согласование проекта продолжилось на этапе строительно-монтажных работ. Но в этой истории я уже не участвовал.
Подписывайтесь на канал Кругозор Проектировщика - учитесь на чужих ошибках.