Найти в Дзене
Евгений Феофанов

недостатки

1. Нервная обстановка
Давление в течение рабочего дня оказывается просто со всех сторон. Нужно успевать работать с покупателями, менять ценники, выкладывать товар, поправлять выкладку, выполнять поручения руководителей (иногда их в магазине больше чем один, да). Справляться с темпом работы вы научитесь не сразу, поэтому постоянно будете выслушивать замечания от коллег и покупателей.
В какой-то
Оглавление

1. Нервная обстановка

Давление в течение рабочего дня оказывается просто со всех сторон. Нужно успевать работать с покупателями, менять ценники, выкладывать товар, поправлять выкладку, выполнять поручения руководителей (иногда их в магазине больше чем один, да). Справляться с темпом работы вы научитесь не сразу, поэтому постоянно будете выслушивать замечания от коллег и покупателей.

В какой-то момент вы научитесь здоровому безразличию к чрезмерному давлению со всех сторон, сможете решать проблемы по мере их поступления, перестанете пытаться сделать всё и сразу, но до этого вам придётся провести не один месяц под серьёзным напряжением. Не во всех магазинах так, но во многих.

2. Ценники

Вспомните дискомфорт от того, что цена на полке отличается от цены на кассе, а теперь умножьте это на десять, чтобы понять, какую головную боль испытывают продавцы от всего, что связано с ценниками. Переоценки приходят часто, а это значит, что постоянно нужно менять сотни и даже тысячи ценников, не забывая обслуживать покупателей и пополнять полки.

Сейчас в Пятёрочке без проблем продают товары по цене, указанной на ценнике, даже если ценник устарел, но это не мешает покупателям продолжать скандалить и выливать свой негатив на продавцов. После работы в Пятёрочке вы никогда не будете жаловаться на неправильный ценник в магазине, а будете пытаться решить ситуацию максимально мирно и вежливо.

3. Переработки и дополнительные смены

Текучка сотрудников в Пятёрочке просто огромная. Один раз я видел, как персонал магазина в полном составе перешёл в новый магазин конкурента через дорогу, а на замену им пришли другие люди. Увы, иногда на замену никто не приходит, тогда придётся отдуваться вам.

4. Воришки

Воруют часто, много, постоянно. Редкие магазины грамотно оснащены нужным оборудованием (камеры, зеркала, освещение). Охранники есть не в каждом магазине. Часто магазин представляет из себя тесный лабиринт с большим количеством слепых зон. Тем не менее, бороться в воровством нужно, а это значит, что вся эта проблема ложится на ваши плечи.

С вас за ворованное снимать деньги не будут, но если вообще не контролировать воришек, то с каждым днём они будут всё наглее, пока вы не обнаружите, что потеряли товара на миллион. Прав на задержание у вас нет, сумки досматривать вы не можете, трогать покупателей – очень рискованное решение. В общем, это огромная головная боль, о которой я вспоминаю с особым набором негативных чувств.

5. Покупатели бывают разные

Я работал в самых разных магазинах. Комфортнее всего мне работалось в строительных магазинах, где общаться с покупателями очень приятно, редко случались какие-то конфликты. Самый дискомфортный опыт – работа в Пятёрочке и КБ (красное и белое).

Увы, отношение к продавцам в супермаркетах у многих людей просто ужасное. Воспринимаются продавцы как обслуживающий персонал, будто это не дешёвый супермаркет, а отель высокого уровня. Более того, многие покупатели просто не понимают, как устроены такие магазины, поэтому некоторые люди до сих пор, например, реально верят, что неправильный ценник на полке – попытка магазина обмануть на деньги покупателя. Со временем вы привыкните к любым покупателям, но придётся потратить на это много сил.