Продолжение. Первая часть здесь
— Мишель, очень остроумно, но не место и не время, тебе не кажется? — Анна Торндайк холодно посмотрела на молодого балагура.
— Кажется, — выдохнул Мишель. – Мне просто страшно, Аня, страшно за все человечество.
— Вот и страшись молча, — резко ответила девушка и отвернулась.
Между тем председатель продолжал свой рассказ. Упомянув о верификации дешифровки, консультациях с физиками—теоретиками и создании групп независимых аналитиков, он завершил свой рассказ неизбежными выводами.
— Итак, друзья, поводя итоги, я сообщаю вам следующее.
Первое – прогноз рамиров абсолютно реалистичен, и вероятность его исполнения очень высока – не менее 78%.
Второе – Большим Советом решено создать несколько мобильных групп для заброса во все четыре временных потока, в теории доступных для коррекции, в период с начала XX по середину XXI века по старому стилю. У каждой группы будет одна попытка для того, чтобы изменить настоящее хотя бы в одном из четырех временных потоков, путем точечного воздействия на прошлое. При этом состав группы решено ограничить четырьмя участниками, как во избежание неконтролируемого роста энергозатарт, так и исходя из теории минимально необходимого воздействия. Проще говоря, чем меньшим будет наше вмешательство, тем больше шансы на успех миссии. Группы будут комплектоваться из числа приглашенных на сегодняшнее заседание Большого Совета, иметь основной и резервный составы.
И третье… БАМ прогнозирует, что если в течение 60 дней нам не удастся изменить реальность хотя бы в одном из потоков, наша временная линия может схлопнуться… Коллапсировать. Мы можем просто исчезнуть, как пламя затухающей свечи, может разразиться вселенская катастрофа, могут напасть вчерашние друзья… Вот так, коллеги! Вопросы?
— Почему мы не информируем все человечество об опасности? – спросил предыдущий докладчик, Антон Гамазин. – Люди имеют право об этом знать! Иначе получается… Как в Темные века! Неужели Вы думаете, что…
— Ничего я не думаю, — отрезал Штерн. – Но по прогнозам БАМ широкое информирование населения может уменьшить имеющиеся у нас сроки до возможного коллапса – с 60 дней до 30—20, возможно меньше… Вам понятно, координатор Гамазин?
— Вполне… Простите, — покрасневший юноша вернулся на место.
— У меня вопрос, — крепко сбитая, мускулистая негритянка с короткой стрижкой подняла руку. – Какова экипировка групп, максимальное время пребывания в потоке иновремени, есть ли шансы вернуться в наш временной поток, и если да, каковы они?
— Ну вот, вопросы по делу, — улыбнулся председатель, — Вы же Сан Го Мун-Мрава, верно?
Девушка кивнула.
Вы похожи на своего деда, и, как и он, предельно… конкретны, — заметил Штерн. Предел пребывания в иновремени – пять дней, шанс вернуться есть, БАМ оценивает его как 37% — что я лично расцениваю как отличные шансы. Экипировка – с ограничением по весу до 60 килограмм на группу, то есть на каждого – 15 кг, включая одежду и паек. Первая группа выходит через три дня, вторая — через восемь, по итогам ее возвращения… или невозвращения, стартуют остальные.
— Вы не сказали главного, — с места, не вставая, что могли счесть проявлением неуважения, — заметил Мишель. – Что должна конкретно сделать группа?
— Что конкретно? — сардонически улыбнулся Штерн, — изменить вектор развития целой человеческой цивилизации. За пять дней. Силами четырех человек.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Последнюю группу возглавила та самая девушка, задавшая конкретные вопросы координатору — Сан Го Мун-Мрава, или просто Мрава, как она предпочитала называть себя. За прошедшие дни их группу активно готовили историки, контактёры, лингвисты, специалисты по гипновоздействиям… Кроме Мравы, в группе были еще три участника – девушка и два молодых человека. Последний инструктаж группе давал сам Штерн.
— Мрава, слушай меня внимательно… И вы, ребята, тоже. Мы практически ничего не знаем о прошлом той «ветви» времени, в которое отправляем вас – знаем только то, что это время – ключевой, узловой момент для того, чтобы подтолкнуть цивилизацию по пути движения к обществу, которое в той или иной степени будет похоже на наше. Однако это вовсе не означает, что вы идете в неизвестность, вслепую и вглухую. По данным БАМ, в XX веке, во временном потоке «омега», куда вы, собственно, и направляетесь, всё не менее чем на 92% схоже с событиями нашей истории, о которых нам кое-что известно. Вы сейчас под завязку накачаны информацией о тех временах, но я еще раз напомню – хрупкая и неустойчивая психика людей тех времен была способна как за считанные дни вознести новоявленных кумиров к вершинам славы, так и наоборот – человека или группу людей по непонятным нам сегодня причинам могли возненавидеть, подвергнуть гонениям и даже уничтожить. Это совершенно точно не могло измениться в потоке, куда вам суждено направиться…
Ваша задачу можно условно разделить на рутинную и творческую часть. С рутинной – все понятно – используя нашу систему детектирования, вы определите локацию, в которой нужные нам изменения могут произойти. В теории. Не знаю, насколько точно МУМ[1] сможет позиционировать это место, но не ждите многого. Скорее всего, это будет указание на населенный пункт, а если число жителей в нем свыше ста тысяч – на конкретный район. Вам необходимо прибыть в этот район, имея необходимую «легенду», и осмотреться на месте, постаравшись очень быстро наладить социальные контакты с местными жителями.
Далее начинается творческая часть… И здесь я прекрасно понимаю, что прошу у вас почти невозможного. Нужно понять… Да нет, не понять – почувствовать, предвосхитить, уловить – кто из ярких фигур прошлого сможет совершить нечто, способное подтолкнуть человечество на верный путь? У кого в те темные времена достало таланта, веры в будущее, оптимизма? Кто мог не только сам поверить, но и дать ориентир будущим поколениям? Кто смог стать маяком для потомков, заставив увидеть грядущее лишь по слабым отблескам в настоящем? Как найти такого человека?
У ребят из первых трех групп это не получилось… Одни сделали ставку на американского магната-филантропа, который (и с этим согласилась МУМ) пропагандировал послежизнь в виде электронных импульсов, и сам готов был «обессмертиться» таким образом… Это не привело к успеху – а лишь усилило социальные конфликты в обществе, да и не спасло ни одной значимой личности.
Вторые, попав в Россию 1949 года, продлили жизнь диктатору Сталину, который сумел сделать первое в мире социальное государство – СССР – лидером в гонке с капиталистическими странами. Несмотря на то, что таким образом удалось избежать краха СССР в 1992 году (Сталин мирно почил в 1961 году, прожив неимоверно долгую жизнь для того времени, и передав власть Государственному Политическому Советскому бюро – ГПСБ), общество не сумело выйти на подлинно гуманистический путь развития. СССР в той реальности был достаточно силен, чтобы бросить вызов капстранам – и человечество угасло в пекле ядерной войны, инициированной сверхдержавами, каждая из которых был слишком сильна и горда для поиска синтетического пути развития…
Третья группа (а я так верил в нее) была укомплектована (не обижайтесь, ребята) самыми талантливыми лидерами. Оказавшись в Европе 1975 года, они сумели распространить панъевропейские настроения среди лидеров СССР и США, и к 2025 году мы имели объединенное формально человечество… К несчастью, внутренние противоречия разрушили и этот союз. Экономический кризис, подкрепленный пандемией, заставил общество, которое, казалось бы, было так близко к нашим идеалам, откатиться к средневековым отношениям.
Вы – последний шанс человечества. Четвертая группа. Заклинаю – не упустите этот шанс!
Ну и последнее. Вернетесь в наш поток вы автоматически, по истечении 119,7 часа. Надеюсь, вам будет куда вернуться…
[1] МУМ – Малая Универсальная Машина, персональный компьютер с элементами искусственного интеллекта. Ранее исключительно электронное устройство, но в последние 50 лет – электронно-бионическое, вживляемое в мозг человека. Создано на базе разработок демиургов.
Окончание следует