Найти тему

Спикеры на мероприятии. Зачем они нужны?

Являясь руководителем и одновременно основной ведущей литературно-музыкальной гостиной "Серебряный Ворон", часто сталкивалась с тем, что при произнесении волшебной фразы "А теперь свободный микрофон" повисала неловкая пауза, а потом кто-то из гостей спрашивал:

- Может, вы нам почитаете?

Я соглашалась и читала одно, другое, третье. Мне нравилось декламировать стихи, но часто получалось так, что если ведущей была только я, а специальных гостей приглашено не было, выступать приходилось мне одной.

На одном из первых мероприятий
На одном из первых мероприятий

Нет, люди не оставались безучастны. Они подходили, задавали вопросы, даже рассказывали свои истории, но это потом - за кадром.

Однажды я спросила одну из наших постоянных слушательниц:

-Почему так? Вот вы сейчас читаете стихи, что-то вспоминаете, а на "свободном микрофоне"...
-Милая моя, так первой всегда страшно выступать, - ответила она. - Вроде, и хочется что-то сказать, а вдруг не то ляпну.

Я задумалась и вспомнила, как когда-то в школе, да порой и в институте, не решалась дать ответ на вопрос преподавателя, даже если на 90% была уверена в своей правоте. Иногда только самые бойкие и активные отвечали на поставленный вопрос, разворачивая целую дискуссию, к которой вскоре подключались и мы.

Я поделилась проблемой с нашим верстальщиком Пашей, который уже не первый год проводил мероприятия в своём клубе документального кино.

Внимательно меня выслушав, он предложил: "А приходи на кинопоказ в эту субботу, там всё и обсудим".

И я пришла. Немного поговорив со зрителями о предстоящих мероприятиях "Серебряного Ворона", я опустилась в кресло. Но поговорить с Пашей мы не успели. Он волновался перед мероприятием, то и дело подходил к монитору, затем к фотографу Евгению, чтобы убедиться, что тот правильно понял задачу и снимет именно то, что нужно. Переговаривался с приглашёнными гостями.

Наконец, в зале погас свет. На экран пал луч света, и на белом полотне развернулись первые кадры документальной ленты.

Фильм был интересный, сильный, рассказывающий о жизни простой женщины, работающей путевым обходчиком на железнодорожной станции.

После просмотра повисла небольшая пауза, нужно было время, чтобы суметь словесно передать то, что чувствовал каждый при просмотре.

В этот момент на сцену вышла писательница и литературный агент Евгения З., которая презентовала свою книгу и поделилась впечатлениями о фильме. После неё выступила наша корреспондент Марина, затем корреспондент Анна Геннадьевна из другой газеты, с которой и прежде приходилось пересекаться на общих мероприятиях. Каждый выразил свою позицию чётко и ясно, не желая идти на компромисс.

Казалось, выступления закончились, но зал оживился, и полились разговоры о фильме, разгорелись споры о том, должна ли женщина жить одна, всегда ли это правильный выбор... мы вышли из зала библиотеки спустя час после окончания просмотра.

На дворе стояла весна. Фотокорреспондент Женя, кинодокументалист Паша и корреспондент местной газеты Анна Геннадьевна закурили, всё ещё продолжая обсуждать кинопоказ.

Наклонившись ко мне, Паша произнёс:
-Теперь понимаешь, что нужно делать?
-Да, со спикерами классно придумано, - оценила я идею. - Так просто и сложно одновременно!
-Да, зал надо раскачать, а потом его и не остановишь, помнишь ведь, как было на мероприятии, посвящённом битве под Москвой?

Конечно, я помнила - тогда мы ушли намного позже, чем планировали.

О том, как прошло мероприятие, посвящённое наступлению под Москвой, и почему мы долго не могли завершить мероприятие, я расскажу в другой раз. А в тот вечер я поняла, что на встречи всегда надо приглашать спикеров. Или специально подготовленных или просто гостей, которые любят и умеют говорить. Ведь именно они, историки, филологи, учителя, кинематографисты, журналисты, чтецы, поэты, писатели, просто книголюбы, приглашённые для беседы, делают наши встречи интересными и помогают расшевелить зал. Именно благодаря им звучат стихи, истории и просто важные слова в нашем "свободном микрофоне".