Найти в Дзене
Автомобилист

ГАЗ-18. Не увидевшая свет малютка с АКПП. Почему? / Авто СССР

Всем привет. В апреле 1955 года от ЦК КПСС на завод ГАЗ было отправлено директива, указывающая на необходимость спроектировать компактную машину для инвалидов. Чтобы не сделать примитивную мото коляску проектированию маленького автомобиля на ГАЗе подошли не менее серьезно, чем к обычному. После изготовления тестового экземпляра его опробовали инвалиды с разными увечьями. Модель газ 18 получила закрытый кузов, чем-то даже напоминала победу. Согласно требованиям двигатель машины должен был развивать около десяти лошадиных сил. Специалисты ГАЗа не нашли ничего более подходящего, чем разрезать напополам четырехцилиндровый силовой агрегат от Москвича, получив двухцилиндровый двигатель мощностью 18 лошадиных сил с пропорциональным уменьшением рабочего объема до 620 кубических сантиметров. Мотор от серийной модели Москвич 402 агрегатировался с трехступенчатой автоматическая коробка передач на основе гидротрансформатора от автомобиля ГАЗ-21, один из первых мировой практике случаев ее применени

Всем привет. В апреле 1955 года от ЦК КПСС на завод ГАЗ было отправлено директива, указывающая на необходимость спроектировать компактную машину для инвалидов. Чтобы не сделать примитивную мото коляску проектированию маленького автомобиля на ГАЗе подошли не менее серьезно, чем к обычному. После изготовления тестового экземпляра его опробовали инвалиды с разными увечьями.

Модель газ 18 получила закрытый кузов, чем-то даже напоминала победу. Согласно требованиям двигатель машины должен был развивать около десяти лошадиных сил. Специалисты ГАЗа не нашли ничего более подходящего, чем разрезать напополам четырехцилиндровый силовой агрегат от Москвича, получив двухцилиндровый двигатель мощностью 18 лошадиных сил с пропорциональным уменьшением рабочего объема до 620 кубических сантиметров. Мотор от серийной модели Москвич 402 агрегатировался с трехступенчатой автоматическая коробка передач на основе гидротрансформатора от автомобиля ГАЗ-21, один из первых мировой практике случаев ее применения на двигателе столь малого рабочего объема.

-2

Автоматическая трансмиссия была использована в целях облегчения управления автомобилем его основной аудитории. Силовой агрегат имел заднее расположение для увеличения пространства салона при сохранении внешних габаритов. Привод задний, подвеска независимая торсионная собственной разработки, тормоза барабанные с гидравлическим приводом. Для налаживания производства новой модели требовались средства, а им ЗМА, так назывался Московский автозавод с 1945 по 1968 год и нами уже проектировали Москвич 444 это будущий ЗАЗ 965.

-3

В 1958 году проект ГАЗ-18 закрыли и история не обычной Советской малолитражки закончилась. Всего было выпущено два рабочих экземпляра машины, один из которых был отправлен на Серпуховский мотоциклетный завод для изучения, и сейчас он находится в музее Горьковского автозавода. Второй прототип был отдан в личное пользование начальнику экспериментального цеха ГАЗа, инвалиду войны Борису Борисовичу Котельников, принимавшим участие в работе над данным автомобилем.