Как вы знаете, в связи с пандемией международное и внутреннее авиасообщение было практически остановлено. Объём авиаперевозок упал в разных странах по-разному.
Например, в Великобритании на 96%, в Индии на 98%, а вот в США внутреннее авиасообщение упало "всего" в 3 раза - на 71% (но и с эпидемией у них ситуация хуже).
Локдаун похитил и нашу поездку в Амстердам. Хотя сильно заранее путешествия мы не планируем, пандемия развивалась стремительно, дата вылета попала на конец апреля - пик эпидемии в России.
После Европы, на майские праздники, мы планировали с друзьями поездку в Белоруссию, даже купили билеты на поезд.⠀
2020 не пожалел никого...
Конечно, мы оформили возврат. РЖД все чётко и быстро вернули в твёрдой валюте, за что им большой респект. Авиакомпания перенесла рейс на месяц вперёд и предложила оформить возврат, если нас такое положение дел не устроит.
И если при покупке билетов были какие-то надежды, что эпидемия закончится ещё в Азии, как это бывало раньше, то в конце марта таких фантазий мы не питали - оформили возврат :)
Тут ни о каких "живых" деньгах не могло идти и речи.
Кстати, за "возврат" тоже надо было заплатить сбор 400 р. с билета. Вся эта схема уже выглядит сомнительной, но не пропадать же билетам.
Из-за того, что авиакомпаниям нужно было оформить до 100% возвратов на зарубежные рейсы и еще 90% на внутренние, процесс затянулся.
После оплаты "сбора" были долгие недели ожидания наших ваучеров. В целом мы всё понимали - во всём мире форс-мажор. Какой-либо негатив был бы неуместен, тем более что спустя 3 месяца мы всё-таки их получили : D
Сейчас на дворе сентябрь, в России пали почти все карантинные ограничения, мы снова собрались в путешествие.
А почему бы в этот раз не использовать наши ваучеры? - подумали мы.
Посмотрели цены на интересующее направление, они оказались соразмерны стоимости ваучеров, решили, что так тому и быть.
Первым делом я отправился на сайт авиакомпании. Ввел билет, вбил номер ваучера, сайт тут же рассчитал «скидку». Доплата оказалась небольшая.
Я ввожу данные карты, нажимаю «оплатить», колёсико закрутилось и выдаёт ошибку. Говорит, мол, ваучер мой какой-то не такой.
Но как же «не такой», если на начальной стадии оформления он его принимает, скидку рассчитывает? Попробовал ещё раз - безрезультатно. Попробовал оплатить с другой карты - ни в какую.
Пошёл изучать сайт авиакомпании. Оказалось, что если ты купил билет не у авиакомпании напрямую, а через агентство, то и обращаться с ваучером надо только к ним. Отправился на сайт агентства. Как оказалось, приключения только начинаются.
На сайте агентства вообще никакой информации о ваучерах/сертификатах или о чём-то похожем.
Решил написать им в Телеграм. Написал, ответа не поступило.
Звоню на горячую линию, там робот сообщает о трудной ситуации в мире, о том, что сотрудники работают в авральном режиме, и если вылет не раньше, чем через неделю, то просьба не занимать линию, а написать им в мессенджеры.
Я на секунду поколебался, ведь мой вылет не через неделю, мне не очень срочно, но затем решил остаться на линии. Одновременно написал ещё и в WhatsApp.
Через 20 минут ожидания оператор ответил. Оформили покупку по телефону, сказали ждать письмо на электронную почту для оплаты разницы. В мессенджерах так никто и не ответил.
Письмо на электронную почту мне пришло лишь спустя сутки. В этот момент мы с женой гуляли, и я не придал этому особого значения.
Затем решил всё-таки просмотреть письма. Оказалось, что произвести оплату нужно в течение 2 часов, иначе все «договорённости» отменяются. То есть все усилия и ожидание в течение суток были бы бесполезны - интересная политика.
В этот момент мне ответили в WhatsApp. Спустя сутки после того, как я написал 🤦🏻♂️
Я оказался дома за 20 минут до окончания назначенного срока и занялся оплатой.
Так как стоимость билетов в авиакомпании и в агентстве разная, сориентироваться в предложенной доплате было очень сложно, никаких расчётов предоставлено не было.
Плюс ко всему, доплата за билеты одного пассажира была больше, чем за другого, и больше, чем цена, о которой вчера договорились с оператором :-\
Отвечали на вопросы по электронной почте с задержкой, время, отведенное на оплату, заканчивалось. Я решил, что надо оплачивать, а оставшиеся вопросы решать потом.
Ввожу данные карты, колёсико крутится и снова выдаёт ошибку. На этот раз карта не подходит. Попробовал другую, результат тот же. Время на оплату закончилось. Написал в техподдержку по почте.
Оказалось, что платить надо с той же карты, с которой я полгода назад оплачивал билеты в Амстердам.
Как я должен был догадаться?
А если у меня больше нет этой карты? А если я в этом банке больше не обслуживаюсь?
С учётом того, что ваучеры действуют 3 года, вполне вероятный сценарий.
Карта у меня была, а вот денег на ней не было. Пришлось переводить с карты другого банка. С комиссией, конечно. Ну а разница в стоимости у 2-х пассажиров получилась из-за того, что расчёт производили не после моего звонка, а через сутки. За это время цена на обратные билеты выросла🙈
Итого:
800 рублей за ваучеры + повышенная стоимость билетов по сравнению с ценами авиакомпании + возросшая стоимость билетов за те сутки, что агентство производило расчёт.
Ваучеры у нас были на 11500 р, покупаемые билеты в момент звонка у авиакомпании 11900 р., то есть доплата должна была быть около 400 р, а вышла 2800 р или 3600 р с учётом оплаты сбора 800 р за оформление ваучеров.
Кстати, на обращение в Телеграме мне не ответили до сих пор.
Какие выводы можно сделать из этой истории?
- Старайтесь покупать билеты напрямую у авиакомпании.
- Если ваш ваучер применим только у агентства, то закажите билеты сразу, как только определитесь с поездкой. Иначе пока они будут оформлять обмен, цена может возрасти, как это вышло у меня.
- Ну и самое главное - не покупайте билеты перед пандемией😄
Читайте также:
Татарстан. Лучшие общественные пространства России
Новостройки в Германии. Хотели бы здесь жить?
Кейс из Казани - Как сделать классное благоустройство в лесу