Директор Гродненского детского хосписа Ольга Величко получила сообщение от классной руководительницы сына, в котором написано, что учитель сомневается в семейном благополучии 14-летнего Михаила, также у педагога «возникли сомнения в том, что ребенок получает медицинскую помощь». Подросток сейчас болеет и находится на справке. Также педагог обещает уведомить «все школьные службы и администрацию школы». Данное сообщение гродненка связывает со своей гражданской позицией. В администрации школы обещают разобраться в ситуации, пишет tut.by.
Михаил учится в 9-м классе гродненской средней школы № 39. В минувшее воскресенье Ольга Величко получила сообщение от классной руководительницы сына Третяк Риты Антоновны то самое сообщение, где написано:
«Ваше поведение как законного представителя учащегося разительно отличается от поведения абсолютного большинства родителей, с которыми мне приходилось работать. У меня возникли сомнения в том, что ребенок получает медицинскую помощь. Завтра (то есть в понедельник, 14 сентября. — Прим. TUT.BY) я уведомлю все школьные службы и администрацию школы о том, что имею сомнения относительного семейного благополучия Михаила».
Ольга Величко такому сообщению от классной руководительницы удивилась. Она рассказывает, что ее старший сын ходил в новом учебном году на учебу всего три дня, а потом заболел.
— Сейчас ребенок на справке. Учитель спрашивала, когда Миша вернется на учебу, но я не знаю, когда это точно произойдет. Мы планировали, что во вторник, но врач в понедельник отправила его снова сдавать анализы — и продлила справку. Поэтому я удивилась сначала вопросу, а потом и угрозам, — рассказывает Ольга.
— Конфликтов в школе у нас не было. Перед этим учебным годом я попросила, чтобы мои дети обучались на белорусском языке, нам разработали план. Потом я спросила, кто из учителей был в избирательных комиссиях, на этот вопрос мне не ответили. Я попросила тогда поговорить с каждым из педагогов, которые будут обучать моих детей — чтобы у нас не было разногласий по поводу учебного процесса. Не более того. И вот уже две субботы я прихожу в школу и беседую с учителями. Все мирно и нормально. До этого, когда была пандемия коронавируса, мы с мужем приняли решение временно перевести детей на учебу в школу в деревню. Всю четвертую четверть они учились там. В сентябре вернулись в город, — рассказывает Ольга. — Сообщение от классного руководителя было отправлено мне в минувшее воскресенье. При этом сначала учитель спросила, придет ли Миша в школу, а через 20 минут пришло второе сообщение — уже с угрозой. Но все это я увидела в понедельник. Учитель нам не звонила.
Гродненка говорит, что прочитать сообщение сразу не смогла, потому что была занята — в хосписе, директором которого она является, в то время умирал ребенок.
Женщина позвонила в школу, чтобы узнать, что вообще происходит, но в учебном заведении о ситуации ничего не знали.
— Потом, правда, сказали, что исполком запрашивал сведения о моей семье. Мне скрывать нечего, я хорошая и ответственная мать, и в семье все в порядке. Дети одеты, обуты, к школе подготовлены и ни в чем не нуждаются. Мы воспитываем их так, чтобы они понимали слово, никаких наказаний. Муж перезвонил учителю, чтобы узнать, почему она решила, что Михаил находится в опасном положении, а наша семья — неблагополучная. Она сказала, буквально: «По ощущениям». Можно прийти к нам домой и посмотреть, как мы живем, поговорить с ребенком — он уже взрослый и все понимает, спросить его, как ему живется в нашей «неблагополучной» семье, а не руководствоваться какими-то ощущениями, — говорит Ольга.
Ольга занимает активную гражданскую позицию — и именно она, считает женщина, может быть одной из причин такого сообщения от учителя.
— Получается, дело в гражданской позиции? Я присоединяюсь к тем людям, которые осуждают насилие и применение сверхсилы в отношении к белорусам. Я продолжаю настаивать: не может быть никакого оправдания применения силы против мирных демонстрантов и невозможно понять полное бездействие власти по отношению к милиции, которая сейчас творит что захочет. Меня возмущает, что сейчас вокруг моей семьи разворачивается такая ситуация только потому, что мы, родители, имеем отличную от действующей власти позицию, — говорит Ольга.
Классная руководитель Михаила от разговора с журналистом TUT.BY отказалась: «Я ничего рассказывать не буду».
В администрации школы TUT.BY пообещали разобраться в сложившейся ситуации.
Семья готовит официальный запрос в школу.