Добрый день. Недавно я получила задание написать плюсы и минусы общественного транспорта в моем городе – Санкт-Петербурге. Если вам интересна данная тема или вы живёте в Петербурге, то, думаю эта статья будет полезна для вас!
Начнем с того, какие виды транспорта есть в Петербурге; я выделила самые популярные и те, с которыми я лично знакома.
-Автобус
-Троллейбус
-Трамвай
-Метро
-Маршрутки
Рассмотрим всё по порядку
1) Автобусы
Из плюсов:
Самые популярный наземный общественный транспорт, имеет больше всего маршрутов по городу. Также дешёвое содержание и отсутствие необходимости строить специальные пути, оборудование для маршрутов. На самых популярных маршрутах в час пик интервал может достигнуть 5 минут (этим может похвастаться не каждый вид транспорта). Сейчас с каждым днём все чаще встречаются автобусы, оборудованные для людей с ограниченными возможностями, а это несомненный плюс.
Но минус, к сожалению, тоже есть:
Не очень экологичное передвижение. К сожалению, все ещё остались автобусы, которые «топятся дровами» – выхлопных газов уж слишком много.
2) Троллейбусы
Плюсы:
Экологичность. Одно из самых главных отличий от автобусов. Думаю, тут и так понятно, в чем она заключается. Тоже популярный, но уступает автобусу. В новых моделях также есть все условия для маломобильных людей, зарядные устройства, оплата картой на всех валидаторах (зачастую, оранжевые устройства для оплаты проезда).
Минусы:
Затраты на строительство всего необходимого для маршрута, старые троллейбусы не отличаются своей скоростью.
3) Трамваи
Плюсы:
Зачастую имеют выделенную полосу, а это означает, что вы доберётесь быстрее до пункта назначения, но бывают исключения :(. Имеют меньший шанс попасть в аварию по своей вине. Новые трамваи с низким полом и зарядками - вообще чудо, думаю, понимаете почему.
Минусы, их достаточно:
Дорогое строительство путей и всего сопутствующего для трамваев. Достаточно большая стоимость подвижного состава (может быть в 2-3 раза выше, чем у автобусов).
4) Метро
Плюсы:
Возможность быстро передвигаться по всему городу. Стоимость проезда единая, да, тем, кто едет одну станцию, не очень здорово, но, зато тем, кто едет на другой конец города, это очень выгодно. Новые поезда, опять таки, очень радуют: бесшумные, с бóльшим количеством мест для людей с ограниченными возможностями, с удобным индикатором остановок и поручными.
Минусы тут тоже есть:
Очень, ну очень дорогое строительство новых станций и туннелей, а к тому же ещё и медленное (из-за неподходящего для этого грунта). Долгий спуск-подъем в/из метро. Порой может отнять более 7 минут.
5)Ну и конечно же маршрутки
О них я напишу подробно отдельную статью и расскажу, в чем же их вред для города: инфраструктуры, бюджета и не только
Спасибо за прочтение :)