Найти тему
Выше Нос

Про подделки и копии духов

Оглавление

Знаете, о чем меня чаще всего спрашивают, узнав кем я работаю? Нет, не чем я занимаюсь, когда у меня насморк, хотя это, бывает, тоже спрашивают.

Меня спрашивают как не купить подделку. Ведь в Летуаль, как известно, одни подделки. И в интернет-магазинах подделки тоже ( хотя они как раз несколько реабилитировались за время пандемии, видимо, от безвыходности) Даже в дьюти фри подделки, хотя меньше, в глазах наших сограждан эти магазины все же выше по шкале доверия. А лучше всего и вовсе везти парфюмерию из-за бугра, там не подделывают.

Так как не купить подделку?

1. Нет в Летуаль никаких подделок и быть не может. Сейчас в России еще и обязательную маркировку парфюмерной продукции вводят, но в магазинах уровня Летуаль, Рив Гош, Иль де Боте, Сефора и Золотое Яблоко подделок не было и до нее.

А как бы они там появились? Помимо рисков для бренда, скандалов и репутационных потерь, неизбежных в случае торговли контрафактом, это еще и очень сложно логистически и технически.

Ну сами подумайте, это же надо найти очень большого производителя контрафакта, заказать у него огромные партии, которые он где-то из чего-то должен произвести и все это как-то хранить и развозить. На всех этапах этого процесса возникли бы непреодолимые сложности.

В таком масштабе, в котором существует сейчас наш крупный парфюмерно-косметический ритейл, гораздо проще и дешевле договариваться с настоящими производителями. Ни в одном условном гараже не смогут столько разлить. Это вам не пару палаток на рынке обеспечить.

Ходите в крупные магазины, это безопасно.

2. В каком интернет-магазине можно покупать духи? Тут, примерно, по такому же принципу. Если это крупная, хорошо известная площадка, они вряд ли захотят рисковать своей репутацией и не станут связываться с сомнительными поставщиками.

Но я не могу подсказать вам по каждому конкретному магазину, ибо несть им числа. Тут уже надо включать мозги. Интернет-магазины плодятся со страшной скоростью в наши времена активной пандемии, но общего образования и элементарной интернет-грамотности должно хватать, чтобы отличить магазин, созданный вчера, эдакую однодневку, от официальных каналов продаж того или иного бренда, таких как собственный сайт.

Иногда это бывает не слишком очевидно, но все же такие маркеры, как заниженная в два-три раза цена или бесконечный ассортимент должны вас отпугивать и заставлять задуматься.

3. И у нас, и за бугром духи одной и той же марки, с одним и тем же названием пахнут одинаково. Потому что это одно и то же. Просто смиритесь с этим фактом. Жадор привезенный из Франции и впрямь кажется более романтичным, но это тот же Жадор, что стоит на полке в Летуаль.

4. Не покупайте духи в палатках, в переходах, в электричках, поездах, а так же с рук. Вот это подделки. На турецком рынке тоже не надо, там вообще все подделки, не только духи. А то бывали случаи! На полном серьезе присылали мне фотографии из Турции со словами — смотри как я хорошо за духи сторговался. Молодец, наверное, но owls are not what they seem.

Мне-то казалось, что такие вещи супер-очевидны, но не для всех. Так что еще раз: рынки, а так же люди, хватающие тебя за рукав со словами «дэвушк, духи нада?» - это все плохая идея.

А какие бывают подделки?

Их бесконечное количество, одни изощренней других. Я выделю несколько групп, просто потому что я люблю все структурировать для наглядности, но это не истина в последней инстанции, если ковыряться в них долго и внимательно, можно найти еще больше и как-то иначе классифицировать. Я вижу это так:

1. Вылитый он!

Это подделки, пытающиеся быть как можно ближе к оригиналу. Тут вообще ничего не изобретают, а пытаются сделать как можно ближе, но детали всегда выдают. Шрифт может где-то плыть, крышечка будет из дешевого пластика вместо дорогого и, например, не будет магнититься, качество картона коробки будет другим и так далее. И это все не говоря о запахе, который, постарается, конечно, тоже быть похожим на оригинал, особенно, верхними нотами, но полностью им стать не сможет.

Вот примеры

-2
-3

2. Жападоры

Наша любимая группа, мы в индустрии так и зовем их Жападорами. По ним вы можете легко угадать кого они копируют, но никогда не спутаете. Таких вот Жападоров очень много в масс маркете, на них специализируется, например, Новая Заря. Встречайте Жападор вместо Жадора, Лайт Бриз вместо Лайт Блю, Инвитто вместо Инвиктуса и так далее.

-4
-5
-6
-7
-8

3. Грасская парфюмерия.

Бедный, бедный Грасс. Реально парфюмерного там уже почти ничего не осталось, зато во всяких стремных проектах Грасс как завлекалочку и чтоб бренд не придумывать регулярно используют. Чаще всего вся эта «Грасская парфюмерия» унылые подделки, прям в лобовую или чуть хитрее.

-9
-10
-11

4. Из той же бочки.

Всю парфюмерию наливают из одной бочки. Просто когда половником Диор с Шанелем черпают они потом цену в сто раз накручивают, за флаконы и рекламу. А я вот зачерпну, вам в простые флаконы разолью и будет у вас то же самое, но в десять раз дешевле. Называется транскрипция или еще как.

Нет. Нет ребята. Не из одной бочки. Никогда ни одна крупная компания так не сделает. Бочка, предназначенная для Диора уйдет только в Диор. Точка.

В этих бутылках что-то совсем уж иное.

Часто встречаются в Торговых Центрах вне магазинов, просто прилавки такие, ноу нейм. Легенды поют разные.

-12
-13

5. Уже не подделка.

Я решила рассказать вам и про эту категорию, просто чтобы вы понимали, что так вот тоже бывает. Это действительно уже не подделка, флаконы ничем не напоминают оригинал, концепции и бренды ароматов тоже. Но запах может быть похож на тот или иной парфюм. Похож, но не обязан быть близнецом. Это уже тонкие материи, иногда из попытки вдохновиться каким-то известным ароматом вырастает совершенно новый, непохожий и не менее прекрасный, а иногда не получается ничего, только грустная, не дотянувшая до идеала вариация. Такие штуки распознавать сложно даже специалистам.

Встречается это довольно часто, при чем в любой категории. В нише можно унюхать что-то напоминающее Жадор, а в масс маркете Баккару. Конечно, в масс маркете такое намного чаще, это легко объяснимо, опираясь на что-то разработанное раньше, легче работать.

Но именно поэтому, продавец помидоров на рынке может пахнуть условным флер наркотиком, который вообще-то продается по 25-30 тысяч за флакон.

Дело в том, что в парфюмерии авторского права нет как такового. А успешные ароматы вдохновляют многих.

Это не значит, что мы совсем никак не можем себя защитить, чем сложнее и новее аромат — тем сложнее близко его скопировать. И чем больше в нем каптивов и уникального сырья высокого качества. Потому что как раз на каптивы ( эксклюзивные ароматические молекулы или целые аккорды, принадлежащие конкретной компании) патенты существуют. Да даже если бы их и не было, повторить такое практически невозможно. Обычно это продукты самого передового химического синтеза, совершенно новые и уникальные, или сырье настолько высокого качества, что оно попросту недоступно в силу дороговизны и лимитированности такого производства. В любых видах копий ничего подобного использовано не будет.

Как видите, рынок огромный. И раз все это существует в таком количестве и разнообразии - значит кому-то это нужно. Много кому, судя по всему.

Мне было бы очень интересно понять, а как вы относитесь к ароматам из категорий 1-4 описанных мной выше?

А еще я надеюсь, вам будет теперь легче разобрать в этом многообразии похожих флаконов и понять, почему одно стоит намного дешевле другого, хоть и выглядит очень похожим образом.