Найти тему
Свобода во Христе

Благодать, любовь и общение. Часть 3

Что чувствовал Отец, когда умирал его Сын?

Мы можем отчасти понять это, когда теряем родных людей. Многие из нас, если не все, испытали, что такое утрата близких, что значит потерять отца или мать. Когда из жизни уходят самые близкие люди, те, которые были рядом большую часть нашей жизни, мы не можем сдержать нашего отчаяния. Ушел тот, кто заботился о нас и о ком так заботились мы. Тот, кто любил нас и нуждался в нас, и кому теперь мы уже ничем не можем ни послужить, ни помочь.

Острые приступы нестерпимой боли терзают наше сердце. Мы не можем сдерживать рыданий и слез. Они волной накатываются помимо нашей воли. И это невыносимо больно и тяжело. Особенно в первые часы утраты, когда ты видишь пред собой безжизненное тело дорогого человека.

И если так тяжела для нас утрата того, кто прожил долгую жизнь, то какова же сила боли, когда близкий человек еще не достиг преклонных лет? Какова же боль матери и отца, теряющих сына или дочь? Непередаваемое, нестерпимое отчаяние! Эту боль никому не дано испытать, кроме несчастных родителей.

Действительно никому?

Есть Тот, Кто испытал эту страшную боль всех отцов и матерей, хоронящих своих детей. Давайте подумаем о любви Бога Отца, когда Его возлюбленный Сын терял сознание под тяжестью креста по дороге на Голгофу.

Что чувствовал Отец Небесный, когда к этому кресту прибивали руки и ноги самого близкого дорогого Существа? Какие громадные волны скорби обрушивались на сердце Отца? Того, Кто чувствует несравнимо глубже, чем человек? Кто переживает настолько острее, насколько Божественное естество отличается от естества человеческого?

На кресте Иисус чувствовал вину всех нас. Это громадная волна страшного отчаяния. А что в это время испытывал Отец? Плакал ли? Страдал ли так же, как Его единородный Сын? Несомненно…

Многие из нас, неся утрату, чувствуют вину: почему я не сделал это? Почему не сказал слова ободрения и поддержки? Здесь я повел себя не так. Здесь огорчил родного тяжелобольного человека. Недосмотрел. Не уберег. Недоделал. Недолюбил. Нас терзает в эти моменты острое чувство вины, потому что уже ничего не исправить.

Чувствовал ли вину Небесный Отец? Вину за наши грехи? В Нем были те же чувствования, что и во Христе Иисусе. Отец страдал не меньше Сына.

Попробуем понять глубину этой скорби Бога Отца, когда целую субботу Его Сын лежал бездыханным во гробе. Он понес невосполнимую утрату. Мог ли Отец успокоиться от горя и слез? Мог ли избавиться от страшной боли? Нет! Он перенес ее так же, как перенес боль отчаяния Иисус, воскликнув: «Боже, для чего Ты Меня оставил?»

Это был одновременно и вопль Отца. Разрыв был взаимным, обоюдным. Не только Сын потерял Отца в результате наших грехов, но и Отец потерял Сына. Спаситель умер от этого разрыва. Сердце Его не выдержало. И если бы Отец имел тогда человеческое сердце, оно так же разорвалось бы от скорби, как у Иисуса Христа.

Подумаем, «какую любовь дал нам Отец, чтобы нам быть и называться детьми Божьими» (1Ин.3:1).

Отцовская любовь к детям, к нам, точно такая же, какова она в отношении Иисуса. И когда мы понимаем это, то она имеет такое воздействие на нас, что мы стремимся к Богу всеми силами души. Его любовь тянет нас к Нему так, что нам всегда хочется иметь общение с ним лицом к лицу.

Как Луна всегда обращенная к Земле.