- Господин инспектор, я признаю вину и готов понести наказание, но прошу вывести этого человека из кабинета! - обратился Питер к инспектору. К такому заявлению Ганс Вагнер не был готов. Семейная драма Ройсов разворачивалась у него на глазах. Как говорится, «пора скелетам покинуть шкафы!». V
- Питер, я ценю твою честность, но сейчас мне более чем нужна откровенность твоего отца. Проводите задержанного, - приказал Вагнер сопровождающему офицеру. – Приготовьте документы для заключения под стражу несовершеннолетнего Питера Ройса!
Матиас сидел, сгорбившись и закрыв лицо руками. Весь его вид был жалок, олицетворяя беспомощность:
- Примерно год мы не общаемся нормально с Питером. В канун своего пятнадцатилетия он узнал из газет в городской библиотеке подробности гибели матери. Он стал обвинять меня в слабости, что я не смог даже после ее смерти защитить ее память. Его прадед для него символ настоящего мужества. Питер считает, что мне нужно было лично наказать, отомстить тому иммигранту. - голос Матиаса был глух – Я не хотел говорить вам о конфликте с сыном, чтобы не отягощать его вину и не иметь проблем с органами ювенальной юстиции.
- Герр Ройс, мне многое стало понятно, - инспектор закурил вторую сигарету. – Ваша ошибка в воспитании сына ляжет полностью на Вас, и дай Вам Бог сил исправить ее перед ним. Вину Питера Вы не усугубите, не переживайте. Система правосудия Германии довольна эффективна, поверьте. Мы свяжемся с Вами, когда нам будет это необходимо. Можете быть свободны.
Германия, земля Гессен, город Кассель, 09 мая 2000 года
Томительно долго прошло почти три недели с того дня, как Питера заключили под стражу. Матиас Ройс нанял для своего сына лучшего адвоката, надеясь на его профессионализм. Питер упрямо не шел на контакт с отцом, на встречах с адвокатом предпочитал молчать. Адвокат отказался от защиты Питера, объясняя это тем, что бессмысленно защищать того, кто этого не желает. Матиас не находил себе места, более всего сейчас его тревожила судьба сына. В связи с тем, что нападение носило организованный характер, Матиасу было запрещено до суда какими-либо способами связываться с семьей пострадавшего мальчика. Последней надеждой Матиаса Ройса оставался инспектор Вагнер, но и тот до окончания следствия не собирался обсуждать с Матиасом ход дела в отношении Питера.
Матиас проснулся совершенно разбитым, бессонные ночи давали о себе знать: «Господи, когда закончится этот кошмар?». Часы показывали 10 утра. Спальня была залита ярким солнечным светом, обнажая беспорядок в комнате. Матиас лежал в постели, думая над тем, как пройдет его день. Вставать не хотелось – хотелось уснуть и проснуться, когда Питер будет дома. «Такие чудеса могут быть только в кино» - подумал Матиас, и потянулся к телефону. «Ох, черт возьми!» - вскочил на кровати Матиас, на экране телефона было уведомление о входящем СМС и пропущенном звонке от инспектора Вагнера.
«Герр Ройс, я ожидаю Вас сегодня в 13 часов в здании областного суда. Инспектор Вагнер» - прочитал короткое СМС Матиас. Это могло означать только то, что в отношении Питера у следствия уже была какая-то ясность. Это означало то, что время неопределённости для Матиаса Ройса закончилось.
Матиас приехал к зданию областного суда г. Касселя заблаговременно. Ему хватило времени привести себя в порядок, и сейчас свежевыбритый, в чистом и отглаженном костюме от «Дигель» он поднимался по ступеням суда.
- Добрый день, герр Ройс! - поздоровался с Матиасом инспектор Вагнер, догнавший его у самых дверей. – Хорошо, что вы вовремя прочли мое СМС и не пропустите беседу с судьей. Я думаю, что сегодняшний день будет хорошим для всех нас.
Мимолетная фраза инспектора заставила сердце Матиаса биться учащенно от нахлынувших надежд на благоприятное завершение дела.
- Добрый день, инспектор Вагнер! Я думаю, что Питер уже достаточно вынес из этой ситуации, – ответил ему Матиас, - Да, и я, честно признаюсь устал жить в ожидании худшего.
Инспектор Вагнер не стал отвечать Матиасу, лишь неопределённо кивнул головой, словно соглашался с ним. Показав служебное удостоверение и пройдя без досмотра через пост охраны, инспектор Вагнер ожидал Матиаса в холле суда.
- Герр Ройс, следуйте за мной. Дело вашего сына рассматривает судья Татьяна Мюллер! – обратился инспектор Вагнер к Матиасу, - Питера уже доставили в суд. Много времени беседа не займет!
- Герр Вагнер, позвольте спросить. Судья русская по происхождению? – Матиас был взволнован. Ему казалось очень важным, если в качестве судьи будет выступать немец.
Продолжение следует