Найти тему
DeepHouse мебель

Пример Белоруссии, или 4 способа не вызывать доверия...

Оглавление

XXI век + карантин = взрывная волна видеообращений в режиме «онлайн» 🎤 Коучи и эксперты, артисты и, конечно, политики успели оценить возможности, которые дарит интернет тем, кто желает обращаться к большому количеству зрителей.

Но делать это нужно правильно 💡 Начитки текста на камеру недостаточно, чтобы тебя увидели, чтобы за тобой хотели пойти. А вызвать доверие в онлайне гораздо сложнее, чем в реальности, где вовремя пущенная слеза и дрожащий голос вызывают явный отклик зрителя. Он позволяет вовремя понять: правильной ли дорогой вы идёте, товарищ?

Спикер онлайн-трансляций должен учесть всё: выучить текст, отрепетировать жесты и мимику на предварительной записи, организовать хороший звук и картинку. Но и это не всё! Огромное внимание стоит уделить интерьеру, который будет мелькать на фоне говорящего. Не стоит недооценивать его: он способен как вызвать доверие, так и повернуть стрелочку в обратную сторону, против вас! ⛔

Что формирует недоверчивое отношение к спикеру? 🆘

Фото: glavpost.com
Фото: glavpost.com

Всё внимание — на фон 🆘

Если вы желаете добиться положительного результата и увидеть отклик аудитории — наполните фон видеообращения пространством! Вспомните, какие ролики задерживают вас у экрана надолго? Вероятнее всего, это будут видеозаписи, где говорящий находится в отдалении от камеры: его видно целиком или хотя бы по грудь. А вот если в кадре мельтешит только лицо крупным планом — вы, скорее, переключите трансляцию, так и не досмотрев её до конца.

Психологи утверждают: чем меньше свободного пространства в кадре — тем некомфортнее чувствует себя зритель. Его будто ограничивают в чём-то, а кому это понравится?

Отсутствие пространства в кадре — дискомфорт для тех, кто по ту сторону экрана. Фото: afterempire.info
Отсутствие пространства в кадре — дискомфорт для тех, кто по ту сторону экрана. Фото: afterempire.info

«Свет дневной иссяк» 🆘

«...и вокруг меня — пустыня»

...пел Валерий Кипелов немного не о том, но попал в тему нашей статьи 🎯

Солнечный свет, обличающий каждую деталь интерьера на фоне, — отличный компаньон для спикера. Он создаёт ощущение комфорта, а на подсознательном уровне говорит о работоспособности говорящего!

Если кадр тёмный и невнятный — он создаёт у зрителя чувство незащищённости и беспокойства, возрастающего стресса. Как будто ведущий эфира прячет по углам что-то страшное...

Как в анекдоте, знаете?
— Ужасно боюсь темноты и стоматологов!
— Ну, со вторыми понятно… А темноты-то почему?
— Да кто же знает, сколько в ней стоматологов прячется?
Плотно прикрытые жалюзи и плохое освещение — враги спикера! Фото: meduza.io
Плотно прикрытые жалюзи и плохое освещение — враги спикера! Фото: meduza.io

Что с основными цветами в интерьере? 🆘

Психология цвета — великая наука!

Помните, мы уже обсуждали влияние цвета кухни на ваш аппетит?
И даже проходили тест на вдохновляющий вас цвет!

Исходя из этого, человек, который хочет повлиять на настроения людей, должен внимательно отнестись к оттенкам, которые его окружают. Чаще всего мы встречаем такие ошибки в выборе гаммы:

➖ изобилие чёрного цвета вызывает у людей ассоциацию с фразой «почернел от злости», что формирует негативное отношение к говорящему;

белый цвет символизирует целомудрие и благочестивость: подумайте, стоит ли использовать его, если речь идёт не о вебинаре, посвящённом семейному очагу или религии?

➖ 50 оттенков серого хороши, если вы планируете озвучивать нейтральную, отстранённую позицию. Хотите влиять на ситуацию? Не транслируйте серость…

Слишком много серого цвета в кадре создаёт ощущение, что предмет разговора не вызывает у спикера эмоций. Фото: reform.by
Слишком много серого цвета в кадре создаёт ощущение, что предмет разговора не вызывает у спикера эмоций. Фото: reform.by

А ещё фон, сливающийся с одеждой главного героя и не содержащий никаких акцентов или деталей, может вызвать не только скуку, но и недоверие!

Немного ярких деталей нужных цветов смотрятся выигрышнее. Фото: newsua.ru
Немного ярких деталей нужных цветов смотрятся выигрышнее. Фото: newsua.ru

Кстати, если вас там — целая команда, позаботьтесь о том, чтобы в кадре все выглядели гармонично, в едином ключе.

Приоденьте коллег во что-то контрастное относительно себя — и вот вы уже не одна команда, а Зло и Добро, Грех и Добродетель, Лорд и свита... В общем, трудно говорить о равноправии и доверии ко всем членам кадра!

Как исправить ситуацию? ✅

Зачастую от нужного эффекта спикера отделяет всего несколько штрихов. Конечно, они не обязательно приведут к тому, что все зрители разделят вашу позицию. Но эти нюансы на подсознательном уровне заставят людей прислушаться к тому, что вы говорите, и проанализировать это.

Зелень в кадре ✅

Даже горшок с любимой фиалкой в кадре будет играть вам на руку. А уж если на фоне спикера будет целый лес — это просто прекрасно! Зелень и деревья будоражат нашу подсознанку и являются символами личностного роста и успешности.

И кадр сразу выглядит свежее и приятнее. Фото: 53news.ru
И кадр сразу выглядит свежее и приятнее. Фото: 53news.ru

Важный аксессуар ✅

Часы — наручные, настенные, карманные, ЛЮБЫЕ. Эта деталь не просто говорит о статусе. Часы символизируют абсолютную уверенность в собственных силах и демонстрируют, насколько серьёзно спикер относится к вашему и своему времени.

Иногда часы символизируют даже больше, чем уверенность — они символизируют память. Фото: ura.news
Иногда часы символизируют даже больше, чем уверенность — они символизируют память. Фото: ura.news

Выбор цветовой палитры ✅

Здесь всё зависит от цели вашего видеообращения. Но есть основные цвета, которые зададут нужное настроение любому онлайн-выступлению.

Например, вкрапления красного сразу повысят энергетику в кадре, сосредоточив часть внимания на себе. Но не переиграйте с этими оттенками: красный не должен доминировать!

Предельный «максимум» внедрения красного в кадр. Фото: rbc.ru
Предельный «максимум» внедрения красного в кадр. Фото: rbc.ru

Если вы желаете, чтобы ваша аудитория чувствовала себя спокойно и расслабленно, то качестве основного цвета выбирайте синий или зелёный. Это — цвета свободы!

Синий — цвет доверия, спокойствия и свободы. Фото: orenburg.media
Синий — цвет доверия, спокойствия и свободы. Фото: orenburg.media

А если вы просто хотите пообщаться, увидеть активность ваших зрителей, создать образ «своего» человека — лучше остановить выбор на жёлтой и оранжевой палитре.

И последний штрих к вопросу энергетики красного:

Правильно выставленный свет, яркий акцент и профессиональный режиссёр в команде — залог успешного видеообращения. Фото: tvrain.ru"
Правильно выставленный свет, яркий акцент и профессиональный режиссёр в команде — залог успешного видеообращения. Фото: tvrain.ru"

Напишите в комментариях ваш личный ТОП спикеров, которым вы безоговорочно доверяете, а потом — ТОП тех, кому не доверяете ⚡ Тут может быть кто угодно: любимый блогер, тренер личностного роста, соседский сын на своём Ютюбчике. ПРОВЕРИМ: может, дело кроется в интерьере? 😏

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если тоже замечали, что на нас постоянно пытаются влиять люди с экранов наших мобильных телефонов 😃