XXI век + карантин = взрывная волна видеообращений в режиме «онлайн» 🎤 Коучи и эксперты, артисты и, конечно, политики успели оценить возможности, которые дарит интернет тем, кто желает обращаться к большому количеству зрителей.
Но делать это нужно правильно 💡 Начитки текста на камеру недостаточно, чтобы тебя увидели, чтобы за тобой хотели пойти. А вызвать доверие в онлайне гораздо сложнее, чем в реальности, где вовремя пущенная слеза и дрожащий голос вызывают явный отклик зрителя. Он позволяет вовремя понять: правильной ли дорогой вы идёте, товарищ?
Спикер онлайн-трансляций должен учесть всё: выучить текст, отрепетировать жесты и мимику на предварительной записи, организовать хороший звук и картинку. Но и это не всё! Огромное внимание стоит уделить интерьеру, который будет мелькать на фоне говорящего. Не стоит недооценивать его: он способен как вызвать доверие, так и повернуть стрелочку в обратную сторону, против вас! ⛔
Что формирует недоверчивое отношение к спикеру? 🆘
Всё внимание — на фон 🆘
Если вы желаете добиться положительного результата и увидеть отклик аудитории — наполните фон видеообращения пространством! Вспомните, какие ролики задерживают вас у экрана надолго? Вероятнее всего, это будут видеозаписи, где говорящий находится в отдалении от камеры: его видно целиком или хотя бы по грудь. А вот если в кадре мельтешит только лицо крупным планом — вы, скорее, переключите трансляцию, так и не досмотрев её до конца.
Психологи утверждают: чем меньше свободного пространства в кадре — тем некомфортнее чувствует себя зритель. Его будто ограничивают в чём-то, а кому это понравится?
«Свет дневной иссяк» 🆘
«...и вокруг меня — пустыня»
...пел Валерий Кипелов немного не о том, но попал в тему нашей статьи 🎯
Солнечный свет, обличающий каждую деталь интерьера на фоне, — отличный компаньон для спикера. Он создаёт ощущение комфорта, а на подсознательном уровне говорит о работоспособности говорящего!
Если кадр тёмный и невнятный — он создаёт у зрителя чувство незащищённости и беспокойства, возрастающего стресса. Как будто ведущий эфира прячет по углам что-то страшное...
Как в анекдоте, знаете?
— Ужасно боюсь темноты и стоматологов!
— Ну, со вторыми понятно… А темноты-то почему?
— Да кто же знает, сколько в ней стоматологов прячется?
Что с основными цветами в интерьере? 🆘
Психология цвета — великая наука!
Помните, мы уже обсуждали влияние цвета кухни на ваш аппетит?
И даже проходили тест на вдохновляющий вас цвет!
Исходя из этого, человек, который хочет повлиять на настроения людей, должен внимательно отнестись к оттенкам, которые его окружают. Чаще всего мы встречаем такие ошибки в выборе гаммы:
➖ изобилие чёрного цвета вызывает у людей ассоциацию с фразой «почернел от злости», что формирует негативное отношение к говорящему;
➖ белый цвет символизирует целомудрие и благочестивость: подумайте, стоит ли использовать его, если речь идёт не о вебинаре, посвящённом семейному очагу или религии?
➖ 50 оттенков серого хороши, если вы планируете озвучивать нейтральную, отстранённую позицию. Хотите влиять на ситуацию? Не транслируйте серость…
А ещё фон, сливающийся с одеждой главного героя и не содержащий никаких акцентов или деталей, может вызвать не только скуку, но и недоверие!
Кстати, если вас там — целая команда, позаботьтесь о том, чтобы в кадре все выглядели гармонично, в едином ключе.
Приоденьте коллег во что-то контрастное относительно себя — и вот вы уже не одна команда, а Зло и Добро, Грех и Добродетель, Лорд и свита... В общем, трудно говорить о равноправии и доверии ко всем членам кадра!
Как исправить ситуацию? ✅
Зачастую от нужного эффекта спикера отделяет всего несколько штрихов. Конечно, они не обязательно приведут к тому, что все зрители разделят вашу позицию. Но эти нюансы на подсознательном уровне заставят людей прислушаться к тому, что вы говорите, и проанализировать это.
Зелень в кадре ✅
Даже горшок с любимой фиалкой в кадре будет играть вам на руку. А уж если на фоне спикера будет целый лес — это просто прекрасно! Зелень и деревья будоражат нашу подсознанку и являются символами личностного роста и успешности.
Важный аксессуар ✅
Часы — наручные, настенные, карманные, ЛЮБЫЕ. Эта деталь не просто говорит о статусе. Часы символизируют абсолютную уверенность в собственных силах и демонстрируют, насколько серьёзно спикер относится к вашему и своему времени.
Выбор цветовой палитры ✅
Здесь всё зависит от цели вашего видеообращения. Но есть основные цвета, которые зададут нужное настроение любому онлайн-выступлению.
Например, вкрапления красного сразу повысят энергетику в кадре, сосредоточив часть внимания на себе. Но не переиграйте с этими оттенками: красный не должен доминировать!
Если вы желаете, чтобы ваша аудитория чувствовала себя спокойно и расслабленно, то качестве основного цвета выбирайте синий или зелёный. Это — цвета свободы!
А если вы просто хотите пообщаться, увидеть активность ваших зрителей, создать образ «своего» человека — лучше остановить выбор на жёлтой и оранжевой палитре.
И последний штрих к вопросу энергетики красного: