Возвратившись в Киев, долго раскачиваться на новом месте никто даже не думал, так как за счет военных трофеев, отряд в 3 раза увеличил свой технический потенциал. А работы было непочатый край. Еще до начала ВОВ, с самого создания и становления структуры, затем Мостоотряда 2, ею руководил выдающийся специалист, инженер - мостостроитель, Герой Социалистического Труда (1943 год), И. Ю. Барнебойм. В процессе описания дальнейших событий, к его личности, я еще буду возвращаться не один раз. Ближайшим помощником у него был Радзевич Е. Н.
Постепенно приближалось весна 1945 года и полное окончание войны. Мирное время не за горами. Впереди гигантская задача восстановления разрушенного войной народного хозяйства огромной страны. А в УССР большинство промышленных и строительных объектов, в том числе мосты и прочие инженерные сооружения, были в руинах. Все это нуждалось не просто в ремонте, а в полном восстановлении. Для этого требовались огромные материальные затраты, неимоверные физические усилия всего народа, только что пережившего военное лихолетье.
В этом же году, Народный Комиссариат путей сообщения СССР (Москва) в составе подведомственного ему Главмостостроя, создают в Украине (Киев) единое функциональное „Мостостроительное управление Днепровского бассейна–Мостострой № 1“, с целью объединения всех тех, кто занимался строительством мостов. Название 1-й в СССР, говорит само за себя. В Москве назначили руководителя, и началось реформирование существующих структур.
Но нужно помнить, что в Украинской ССР сформировалась достойная команда мостостроителей. Мостоотряды, самый крупный из которых киевский МО № 2, мостопоезда, заводы для изготовления мостовых Ж/Б конструкций, а для организации и производства строительно-монтажных работ–собственные лаборатории, а также проектно-конструкторские бюро - ПКБ. Все это объединил Мостострой № 1.
В скором времени Мостоотряд 2 получил задание, на месте разрушенного, построить капитальный Дарницкий (южный) железнодорожный мост. Ниже то, с чем нужно было много серьезно работать, и что из этого получилось. Понятно, что такие сооружения команда дилетантов выполнить не сможет. На строительстве моста было применено новое революционное решение, связанное с безопасностью людей, и для этого, были заменены кессонные работы, на гидрогенизацию.
Читатель, которому интересно глубже ознакомиться с кратким описанием прочитанного материала, может найти многочисленные источники. Моя же задача писать для широкого круга читателей, не вдаваясь в технические подробности, хотя в них можно найти много интересного.
Река Днепр разделяет Киев на западную, правобережную холмистую часть старого города, где расположены правительственные, административные, деловые учреждения, а также основные культурно-массовые заведения. В этой части находится много исторических памятников, также религиозных храмов, в том числе Софиевский Собор, Владимирский Собор, а на склоне Днепра Киево-Печерская Лавра.
Киеву, т. е. его правобережной части, сейчас 1538 лет. И этому есть достаточно много подтверждений. Москва практически вдвое моложе, а Питер в 5 раз.