Что из себя представляет?
Кафе, где молодые девушки в передничках развлекают вас, кормят, фоткаются и проводят небольшие выступления. Эти заведения очень популярны в Японии.
Появились они где-то в 2000-ых годах. В Токио они сосредоточены в районе Акихабары. Это самое идеальное место для них. В этом районе расположены торговые центры с техникой, компьютерными играми, играми для приставок, фигурками из популярных игр и всем тем, что связано с этим. Поклонники аниме полюбят этот район, а обычным туристам это будет интересно как достопримечательность.
В этих кафе официантки надевают форму горничных и обращаются к вам как к господину или госпоже. Одежда очень похожа на ту, что рисуют в аниме - со множеством оборок, бантиков и рюшек. Возраст официантов на вид не больше 20 лет. Судя по аниме, туда берут и школьниц. Но информация не проверенная. Японцы всегда выглядят гораздо моложе своего возраста.
Ещё есть альтернатива таким кафе - батлер-кафе. Они ориентированы на девушек. Там в роли официантов выступают симпатичные парни - дворецкие.
Как я туда попала и чем занималась
На самом деле, мне нужно было в любое кафе и я села в первое попавшееся. И, по-видимому, это самое популярное место. Здание многоэтажное.
Зайдя в лифт, я выбрала этаж наугад (6 этаж). Меня встретила хостес и выдала меню. Не проводя до столика, меня сразу попросили определится с выбором. Цены, как мне показалось, кусались, но сейчас понимаю, что это чуть дороже среднего чека в обычном ресторане. От цены зависит комплекс услуг, которые вам предоставят. Я выбрала что-то среднее, так как была голодна.
Меня посадили за столик. Как потом оказалось - около сцены. Сначала одна девушка подошла и спросила имя, из какой я страны, оформила карту, которая действует во всех кафе сети. Она дала на выбор фото 3 девушек. Я взяла ее фото. Она очень обрадовалась, она и впрямь была милее всех остальных.
Ещё одна девушка принесла альбом для рисования (см. фото) - надо было оставить на память что-то. В альбоме были действительно красивые картинки, пожелания на всех языках мира, детские каляки-маляки. Было интересно листать альбом.
Потом подошла ещё одна девушка с кофе, мы произнесли вместе пару "кавайных" (милых японских) выражений и она нарисовала по моей просьбе котика. На самом деле она предлагала какого-нибудь героя аниме, но в голову ничего не пришло. Я все же вспомнила одну героиню, но она не поняла - возможно, имена звучат иначе, чем в наших переводах. Следующая девушка принесла само блюдо. Выглядело круто! Мне сделали панду, но я была слишком голодна, чтобы ее пощадить. Хотя, соус мне не понравился.
Позже началось само шоу - девушки спели и станцевали. После этого пришло время совместных фото с той девушкой, которая вас встречает. Девушки по одному вызывали посетителей по имени. Это не входит в стоимость дешевого билета, поэтому вызвали не всех. Девушки просили надевать ушки, шляпки и другой реквизит. Все выглядели довольными.
В основном, посетители кафе парни –подростки, но девушки тоже были. Ещё были довольно взрослые мужчины. Многие сидели уткнувшись в свои планшеты и телефоны, и были на вид очень хмурые. Но когда подходили девушки, они всем своим видом поднимали настроение и все начинали невольно улыбаться.
В целом, мне понравилось (но я конечно не фанат). Девушки симпатичные и милые.
Мне кажется, фотографировать нельзя, но я, все же, сделала пару фото.
Обратная сторона медали
В России такие мейд-кафе не прижились - они не похожи на оригинал и не очень выгодны. Цены там высокие, а те, на кого эти кафе рассчитаны, имеют не большие доходы. В то же время, и в Японии на них зарабатывают не так много.
В них работает большое количество официантов, хостес, поваров. Много денег тратиться на рекламу. Цены не такие высокие, чтобы привлечь молодых людей.
Очень странно видеть девушек из кафе поздним вечером, раздающих листовки и заманивающих посетителей. И в дождь, и в снег они ходят в этой униформе по улочкам Акихабары. Становится грустно, глядя на них. Это действительно тяжелая работа - постоянно улыбаться и общаться с людьми. Хотя, с другой стороны, в Японии весь сервис построен на угождении клиентам.