Найти тему
(не)Честно о технологиях*

А вы знали про эти самые дорогие консоли в мире?

Всем привет! Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром домашних игровых консолей и чуть-чуть углубимся в историю... Ведь я отобрал для вас десятку самых дорогих и необычных приставок, которые появились на заре становления игровой индустрии. Мы вспомним Neo-Geo, продукты от Philips и Atari, не забудем Sega и многих других лидеров индустрии того времени! Это уже третий выпуск. Усаживайтесь поудобнее и мы начинаем!

4. "Intellivision" текущая цена 940$ или 69 843 рубля (на момент старта продаж в США в 1979 году стоила 300$)

В комплекте с играми шли фирменные карточки, которые помещались в "гнездо" джойстика. Подобный прием использовала Atari Jaguar спустя 14 лет после выхода Intellivision. На карточках была нанесена инструкция о действиях кнопок в игре.
В комплекте с играми шли фирменные карточки, которые помещались в "гнездо" джойстика. Подобный прием использовала Atari Jaguar спустя 14 лет после выхода Intellivision. На карточках была нанесена инструкция о действиях кнопок в игре.

*Небольшое дополнение касаемо стоимости консолей тогда и сейчас | в первой части (а ссылка на нее, как и на вторую, будет в самом конце материала) я объяснял, что нынешняя цена приставки вычисляется с учетом инфляции и затем переводится в рубли по текущему курсу $

Название консоли "Intellivision" расшифровывается следующим образом: "intelligent television", или по-нашему - интеллектуальное телевидение. Начнем с козырей, что же такого "интеллектуального" несла в себе данная приставка? К ней можно было подключить внешнюю клавиатуру, которая превращала Intellivision в полноценный домашний ПК, где можно было писать программы и учиться. Это было ноу-хау, например, через год выйдет "Magnavox Odyssey 2", которая вообще будет иметь встроенную клавиатуру в своем корпусе, и многие производители начнут встраивать базовые функции ПК в свои продукты. Но, как говорится, первый блин всегда комом! Компания Mattel (производитель консоли) допустила ошибку в конструкции клавиатуры, которая приводила к ее частым поломкам - брака оказалось так много, что спустя всего пару месяцев продаж выпуск клавиатуры решили полностью приостановить.

Игрушка Dracula, вышла в 1983 году | "выжимала" все соки из железа консоли... Это считалось реалистичной графикой.
Игрушка Dracula, вышла в 1983 году | "выжимала" все соки из железа консоли... Это считалось реалистичной графикой.

Ну а что там с играми? - спросите вы. Intellivision выпускалась на рынок как убийца Atari 2600 (очень успешная консоль, которую мы с вами обозревали в прошлом выпуске, и к слову, одна только эта модель поддерживала бизнес Atari десятилетиями). Mattel снабдила свою консоль очень мощным на тот момент железом, которое позволяло воспроизводить игры с очень качественной графикой. Вот несколько скриншотов. Вы только не смейтесь, но тогда это было почти что революцией. Сами игры традиционно распространялись на картриджах. Консоль нельзя назвать успешной, хотя первая партия приставок разошлась сумасшедшим тиражом в 200 тысяч всего за пару месяцев... но в дальнейшем ее продажи начали падать. Всему виной отказ Mattel от идеи выпускать внешнюю клавиатуру. Многие приобретали себе Intellivision для "работы", а уже потом воспринимали консоль как игровое устройство.

Mattel выпустила свое учебное пособие по языку программирования Basic. Я до сих пор не могу понять - как надо было напортачить с конструкцией клавиатуры, что оказалось дешевле просто отказаться от ее производства (ответа в сети я так и не нашел).
Mattel выпустила свое учебное пособие по языку программирования Basic. Я до сих пор не могу понять - как надо было напортачить с конструкцией клавиатуры, что оказалось дешевле просто отказаться от ее производства (ответа в сети я так и не нашел).

Под работой я подразумеваю простые операции вроде подсчета налогов. В США налоговая система организована таким образом, что налогоплательщик сам высчитывает свой "долг" перед государством. Наверняка многие из вас помнят старые американские фильмы, где главный герой или его родственник сидит с калькулятором и считает семейный бюджет и налоги. Так вот, Mattel рекламировала свою консоль как лучший инструмент для подсчета налогов, и уже потом как домашнюю игровую консоль. Отсюда и все дальнейшие проблемы с продажами... Но Mattel не сдавались и вместо клавиатуры выпустили дополнительный модуль "Intellivoice", который позволял озвучивать внутри игровые тексты (аналог "голоса за кадром"). Затем была Intellivision 2, а еще через год наступил 1983 год - начало кризиса индустрии компьютерных игр, поэтому запланированная Intellivision III была отменена, хотя консоль уже демонстрировали на публике, были заявлены такие фичи, как поддержка принтера, возможность запуска игр с Atari 2600, 6-канальный звук и встроенный модуль синтеза речи. Не судьба(

Наверняка многие из вас слышали о том, что червяк Джим возвращается, и выйдет он эксклюзивно на некой таинственной консоли "Amico"... Так вот, она представляет собой наследие intellivision и теперь у нее несколько иной слоган: "intellivision together again". Да-да, это очередная попытка зайти на рынок видеоигр и мне очень интересно посмотреть, что из этого выйдет. На консоли будут запускаться полюбившиеся многим игрокам популярные ретро игры, только "прокачанные" под стандарты 2021 года. Выглядит как минимум очень интересно!

3. "3DO Interactive Multiplayer" текущая цена 1250$ или 92 875 рублей (на момент старта продаж в США в 1993 году стоила 700$)

Первая ревизия консоли выглядела очень внушительно. Мне такой дизайн по душе. В следующих моделях FZ-10 или Goldstar дизайн стал более "мягким" и менее серьезным.
Первая ревизия консоли выглядела очень внушительно. Мне такой дизайн по душе. В следующих моделях FZ-10 или Goldstar дизайн стал более "мягким" и менее серьезным.

The 3DO Company называла свою консоль "Самой революционной игровой системой во вселенной", и их нельзя было обвинить во лжи. Графика была фотореалистичной, приставка была оснащена CD-приводом, который запускал не только игры, но и позволял просматривать диски формата "Video CD", "Photo CD" и "Audio CD" | говоря простыми словами, эта была полностью мультимедийная консоль - смотрите дома фильмы или слушайте музыку! Она даже поддерживала запуск некоторых ПК игр через модуль расширения "3DO Blaster". Казалось бы... хит! Но производство консоли было очень дорогостоящим, так как в 3DO сделали ставку на технологии: приставка комплектовалась двумя графическими сопроцессорами, имела отдельный математический сопроцессор; 16-разрядный цифровой сигнальный процессор, ядром системы выступал 32-разрядный RISC-процессор (очень быстрые вычисления за счет упрощённой системы команд).

Комплектация содержимого игр с каждым годом становилось все скромнее | очень легко отследить тренд по моим прошлым публикациям: коробка, диск с игрой и руководство.
Комплектация содержимого игр с каждым годом становилось все скромнее | очень легко отследить тренд по моим прошлым публикациям: коробка, диск с игрой и руководство.

Кроме всего прочего многие компании испытывали свой последний шанс на рынке видеоигр. Это сейчас мы ассоциируем консоли с такими тремя гигантами, как Sony, Microsoft и Nintendo. А тогда за рынок боролись SEGA, Atari, SNK, Commodore, The 3DO Company и Nintnedo. И да, консоль не принадлежит компании Philips - она занималась ее производством. К тому времени у Philips уже был некоторый опыт в производстве консолей, так как ранее она тоже пыталась выпускать свои игровые системы. 3DO, или правильное будет сказать "The 3DO Company" - это отдельная компания, заручившаяся поддержкой Philips, в результате чего мир увидел консоль "3DO Interactive Multiplayer". Аналогичный союз должен был состояться между компаниями Sony и Nintendo, что привело бы к появлению консоли "SNES-CD". Я привожу этот факт для того, чтобы вы понимали, почему логотип Philipis так очевидно выделяется на корпусе консоли. Это производитель. Такой же заметный логотип можно увидеть на прототипе SNES-CD.

Об окончании поддержки консоли было объявлено в 1996 году - последним гвоздем в гроб 3DO стала консоль PlayStation, вышедшая годом ранее.

2. "NEO GEO" текущая цена 1290$ или 95 847 рублей (на момент старта продаж в США в 1989 году стоила 650$)

"Аркадная" консоль должна поставляться с аркадным пультом. Первое время так и было, но потом SNK стали выпускать новые ревизии консоли с уже привычным геймпадом.
"Аркадная" консоль должна поставляться с аркадным пультом. Первое время так и было, но потом SNK стали выпускать новые ревизии консоли с уже привычным геймпадом.

Эта консоль представляет собой очень дерзкий эксперимент японской компании SNK. Раньше в Японии и Штатах были очень популярны аркадные игровые залы (в стране восходящего солнца они до сих пор пользуются бешеной популярностью, например, последняя "вменяемая" часть Metal Gear Solid вышла... на аркадном автомате "Metal Gear Arcade" в 2010 году | почему вменяемая? потому что в 2016 Konami выпустила MGS для слот-машины, или по-нашему однорукого бандита...) Аркадные автоматы всегда опережали домашние игровые консоли по качеству графики и звукового сопровождения, иногда из-за дополнительных мощностей сам геймплей кардинально отличался от "домашнего" порта - на экран можно было выводить большее количество врагов, и скорость игры была процентов на 20-30% быстрее, чем на можно было "выжать" из обычной консоли. Это уже потом в настройках некоторых игр, когда консоли набрали жирка, появилась возможность включать turbo-режим...

Игры выходили не только на увесистых картриджах, но и на дисках. На CD было выпущено 97 игр (что довольно неплохо, учитывая 2D ориентированность SNK).
Игры выходили не только на увесистых картриджах, но и на дисках. На CD было выпущено 97 игр (что довольно неплохо, учитывая 2D ориентированность SNK).

В любом случае я полагаю, что вы уже догадались, что сделали разработчики из SNK? Они занимались выпуском очень популярных игровых автоматов. Домашние игровые консоли стали набирать популярность, а у компании SNK был уже достаточно большой список популярных тайтлов. У SNK было 2 пути: простой - это выпустить порты своих хитов на консоли от Nintendo и Sony, и сложный - прыгнуть на уходящий поезд и попробовать сделать свою консоль. Японцы легких путей не ищут, и в 1990 году миру представили игровую консоль "NEO GEO" - устройство, которое способно воспроизводить аркадные игры БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ у вас дома... за 650$. Всего было продано около 1 миллиона устройств. Вы думаете она провалилась? Нет! Она поддерживалась до 2004 года (хотя выпуск консолей прекратили уже в 1997 году)! 5 лет эта консоль существовала параллельно с PlayStation.

Хорошая музыка, обилие анимированных деталей и бешенный ритм - NEO GEO оказалась идеальной консолью для файтингов (из всех доступных игр их чуть больше 75%)
Хорошая музыка, обилие анимированных деталей и бешенный ритм - NEO GEO оказалась идеальной консолью для файтингов (из всех доступных игр их чуть больше 75%)

Как она умудрилась приносить прибыль своим создателям? Приставка очень дорогая - ее могли позволить себе единицы, даже в Штатах. Первое время эту консоль давали на прокат только в элитных отелях Японии и Америки (так SNK пытались определить, стоит ли им выходить на глобальный рынок). Игры на консоль тоже очень дорогие, по сравнению с конкурентами. Но при всем при этом, из-за высокой цены - даже миллиона покупателей было более, чем достаточно, чтобы для консоли выпускали игры целых 14 лет! (всего под NEO GEO был выпущен 521 проект).

Вот собственно и все! Мы с вами подходим к концу... Осталась только одна консоль. Она настолько уникальна, что ей будет посвящен целый выпуск... Если вы пропустили первую и вторую часть, то ссылки на них:

Если у вас есть идеи, какая консоль является самой дорогой в истории, то пожалуйста, поделитесь своими предположениями в комментариях под этим выпуском.

Обложка выпуска...
Обложка выпуска...