В условиях пандемии коронавируса, глобальной самоизоляции и карантина онлайн торговля достигла небывалых высот. Это и без того популярное направление интернет-бизнеса, сегодня покоряет новые высоты благодаря тому, что всё большее количество людей покупает товары не выходя из дома, чтобы не нарушать карантин и не подвергать свое здоровье риску. Кроме того, многие оффлайн-бизнесмены в экстренном порядке начали искать возможность продавать свои товары онлайн и задумались над созданием собственных интернет-магазинов.
Если вы хотите продавать товары онлайн, но не готовы оплачивать создание интернет-магазина под ключ, прочитайте эту статью и сможете сделать свой магазин самостоятельно.
Для того чтобы узнать как создать интернет-магазин самому и при этом потратить минимальное количество средств и сил, сначала стоит изучить основные шаги по созданию интернет-магазина еще до того как приступить к его созданию.
Если вы ищете лучший конструктор интернет-магазинов, то можете воспользоваться этой ссылкой.
Если вы ищете лучший хостинг для интернет-магазина, то воспользуйтесь этой ссылкой.
Как создать интернет-магазин самому. Пошаговая инструкция
Содержание
- Выбор тематики интернет-магазина. Плюсы и минусы тематик, сезонность, конкуренция.
- Анализ основных конкурентов из выдачи поисковых систем и в Яндекс.Маркете.
- Поиск и анализ поставщиков. Ассортимент, цены, условия, интеграция.
- Дропшиппинг поставщики.
- Выбор платформы для создания интернет-магазина.
- Домен и хостинг для интернет-магазина
- Создание и первоначальная настройка интернет-магазина.
- Логистика для интернет-магазина. Почта, транспортные компании и курьерские службы.
- Склад и фулфилмент для интернет магазина.
- Эквайринг. Настройка приема платежей в интернет-магазине.
- Облачные АТС. Подключение IP-телефонии. Номер 8-800.
- Средства увеличения конверсии интернет-магазина. Онлайн консультант, обратный звонок и т.д.
- Реклама интернет-магазина в Яндекс.Директе и Яндекс.Маркете.
- Статистика и аналитика для интернет-магазина
- Анализ доходности ниши и окупаемости рекламы.
- Развитие интернет-магазина.
Бонус: Список возможных тематик для тех, кто пока не знает какой интернет-магазин создать.
1. Выбор тематики интернет-магазина. Плюсы и минусы тематик, сезонность, конкуренция.
Одним из самых главных факторов влияющих на потенциальный доход интернет-магазина является правильно выбранная тематика товаров. Даже если в дальнейшем вы планируете создать интернет гипермаркет с разнообразными товарами, начинать всё же следует с какой-то 1 тематики.
Если у вас есть опыт оффлайн торговли в определенной нише, то рекомендую начать именно с неё, так как, скорее всего, у вас уже есть представление о доходности тематики, допустимой наценке, конкуренции, сезонности, а самое главное, есть контакты нужных поставщиков.
Если у вас нет такого опыта или вы хотите попробовать себя в новой тематике товаров, то давайте приступим к поиску:
- Постарайтесь найти товары в средней ценовой категории, т.е. не слишком дорогие (многие покупатели не готовы заказывать дорогие товары в новых интернет-магазинах), но и не слишком дешёвые (товар должен быть дороже чем его доставка). Можно продавать дешевые товары, только с обязательным условием, что заказ будет не менее, чем на определённую сумму или если вы планируете создать оптовый интернет-магазин. В противном случае вы затратите большое количество времени и сил ради копеечных заказов. Если найти подходящую тематику вам так и не удалось, то попробуйте поискать в списке тематик для интернет-магазина в конце этой статьи.
- Взвесьте плюсы и минусы тематик: стоимость товаров, вероятность возвратов, необходимый ассортимент на складе, спрос (можно примерно оценить с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru) и предложение, сложность в доставке и возврате, сложность в консультировании потенциальных покупателей, маржинальность, сезонность и срок годности товаров.
Идеальная тематика товаров в интернет-магазине выглядит так:
Стоимость товаров - средняя
Вероятность возвратов (низкое качество, неподходящий размер, брак и т.д.) - низкая
Необходимый ассортимент на складе - небольшой
Спрос - высокий
Предложение - небольшое
Сложность в доставке - нет
Сложность в консультировании - нет
Маржинальность (разница между себестоимостью и ценой, которую за товар готов заплатить покупатель) - большая
Сезонность - нет
Срок годности товаров - длительный
Как правило, найти такую идеальную тематику товаров практически невозможно поэтому, скорее всего, вам придётся выбирать "меньшее из зол".
2. Анализ основных конкурентов из выдачи поисковых систем и в Яндекс.Маркете.
После того, как вы определились с нишей вашего будущего интернет-магазина, перед тем как его открыть, необходимо изучить основных конкурентов из поисковой выдачи по запросам относящимся к вашей тематике:
- Оцените количество рекламных объявлений по вашим целевым запросам
- Составьте список интернет-магазинов, которые занимают первые позиции
- Посмотрите ассортимент товаров и цены на этих торговых площадках
- Посмотрите на их посещаемость с помощью сторонних сервисов, например, так https://www.similarweb.com/website/citilink.ru
- Оцените примерную стоимость рекламы в Яндекс.Директе при помощи создания тестовых объявлений или с помощью сторонних сервисов, например, https://mutagen.ru/?key=купить+холодильник
- Оцените количество предложений по ключевым товарам в вашей тематике на Яндекс.Маркете.
Если после изучения всех этих данных, вы увидите, что сможете "откусить кусок пирога" у конкурентов, благодаря низкой стоимости рекламы, конкурентоспособных цен или других факторов, то можете переходить к следующему шагу.
Если же вы увидите, что в тематике много крупных интернет-магазинов и стоимость рекламы слишком высокая, скорее всего вам следует вернуться к предыдущему шагу и попытаться подобрать тематику с менее жесткой конкуренцией.
3. Поиск и анализ поставщиков. Ассортимент, цены, условия, интеграция.
Это один из самых непростых, но, в то же время, очень важных шагов. Вам нужно будет найти поставщиков товаров, выбранной тематики.
Вот несколько способов поиска поставщика для интернет-магазина:
- Искать в интернете по запросу "... купить оптом". Где "…" товар который вы хотите продавать.
- Искать на сайтах "каталогах поставщиков".
- Посмотреть на этикетке товара информацию о поставщике или импортере.
- Подсмотреть у конкурентов. Например, попытаться найти какую либо информацию на сайте или запросить у них сертификаты качества (на них, как правило, есть информация о поставщике).
- Если товар производится в вашем регионе, то можно обратится напрямую к производителю товара.
- Поставщика товаров из Китая можно найти на таких площадках как, Aliexpress, Alibaba, TaoBao.
Выбор поставщика напрямую зависит от выбранной вами тематики. Уточните у найденных вами поставщиков все условия сотрудничества: оптовые цены, ассортимент и наличие товара, возможность интеграции с их системами учета остатков на складе, документооборот, скорость обработки заказов, стоимость доставки, наличие сертификатов соответствия, гарантийное обслуживание, дополнительные условия сотрудничества.
Учитывайте, что при работе с иностранными поставщиками могут возникнуть дополнительные трудности такие как, сертификация, таможенное оформление, логистика и т.д.
Каталоги оптовых поставщиков для интернет-магазина
- supl.biz
- asiaoptom.com
- postavshhiki.ru
- optlist.ru
- yopt.org
4. Дропшиппинг поставщики.
Дропшиппинг это такой формат сотрудничества с поставщиком, при котором отправка товара осуществляется непосредственно со склада поставщика. При этом ваш интернет-магазин участвует в этой сделке только в виде посредника.
Схемы сотрудничества с разными дропшиппинг поставщиками могут достаточно сильно отличаться друг от друга. Но, в общих чертах, работа с дропшиппинг поставщиком выглядит примерно так:
- Вы размещаете товары из каталога поставщика в своём интернет-магазине.
- В ручном или автоматическом режиме следите за актуальностью цен и ассортиментом.
- При поступлении заказа от покупателя, отправляете этот заказ поставщику.
- Поставщик отправляет товар напрямую покупателю.
Плюсы такого сотрудничества заключаются в том, что вам не придется закупать крупные партии товара для поддержания ассортимента, арендовать склад, заниматься логистикой и гарантийным обслуживанием, беспокоиться о сертификатах на товары. Кроме того, дропшиппинг поставщики обычно предоставляют инструменты для автоматического обновления остатков и цен в вашем интернет-магазине.
Минусы дропшиппинга заключаются в следующем: достаточно высокая стоимость товара, по сравнению с обычными поставщиками, сложность работы с несколькими поставщиками одновременно (например, если покупатель вашего магазина заказывает сразу несколько товаров от разных поставщиков, придётся оплачивать сразу несколько доставок).
Найти дропшиппинг поставщиков можно по соответствующему поисковому запросу или на профильных сайтах - каталогах поставщиков.
Существуют также дропшиппинг платформы, которые объединяют в одном интерфейсе различных поставщиков, инструменты по выгрузке товаров и цен, а также финансовые взаиморасчеты. С помощью таких платформ можно запустить интернет-магазин по дропшиппингу без вложений и наполнить его товарами за 1 день. Останется только заниматься привлечением покупателей и обработкой их заказов.
Дропшиппинг поставщики и платформы
5. Выбор платформы для создания интернет-магазина
Существует достаточно много специализированных CMS (система управления контентом) для создания интернет-магазина, кроме того, есть плагины которые превращают в полноценный интернет-магазин не специализированные CMS, например, WordPress. Эти плагины и CMS бывают как платные, так и бесплатные. Кроме того, на рынке представлено огромное количество онлайн-конструкторов для создания магазина, а также гибридные решения, позволяющие создать интернет-магазин в облаке с помощью конструктора, а при покупке лицензии получить возможность скачать полноценную CMS.
Так на каком же инструменте остановить свой выбор? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Всё зависит от того, сколько денег, времени и сил вы готовы потратить для запуска магазина, а так же от того, что конкретно вы хотите в итоге получить. Если вы хотите создать интернет магазин бесплатно, то, скорее всего, вам придётся остановить свой выбор на бесплатной CMS, так как почти все нормальные конструкторы магазинов не готовы предоставлять свои услуги на безвозмездной основе и ограничиваются бесплатным тестовым периодом.
Конструкторы интернет-магазинов
Если вы хотите быстро войти в интернет бизнес с минимальными затратами времени и денег, создать полноценный интернет-магазин самостоятельно, то рекомендую остановить свой выбор на одном из популярных конструкторов. На таком сервисе вам придется раскошелиться на абонентскую плату, зато у конструкторов, как правило, есть все необходимые модули (интеграция с 1С и сервисами доставки, прием оплаты на сайте, выгрузки для Яндекс.Маркета и многое другое). Благодаря этому, вы сможете без навыков верстки и программирования запустить свой собственный интернет-магазин буквально за 1-2 дня.
Конструкторы для самостоятельного создания магазинов
- ru.wix.com/ecommerce/internet-magazin
- cloud.diafan.ru (гибрид)
- shop-script.ru (гибрид)
Скрипты интернет-магазинов (CMS)
Если у вас есть опыт по установке и настройке CMS, базовые знания по верстке и программированию, то вы можете создать интернет-магазин с помощью CMS. Теоретически, простенький магазин с минимальным функционалом можно создать и без знаний в области программирования, но для того, чтобы сделать полнофункциональную площадку для онлайн торговли вам, скорее всего, понадобятся программист и верстальщик. Зато у вас будет полноценный доступ к движку сайта и возможность очень тонко настраивать дизайн и функционал магазина, а также при необходимости перенести скрипт интернет-магазина на другой хостинг, если текущий вас чем-то не устроит.
CMS для создания онлайн-магазина
- opencart.ru
- cs-cart.ru
- 1c-bitrix.ru
- shop-script.ru
- netcat.ru/products/editions/e-commerce
- umi-cms.ru/editions/shop
- ru.wordpress.org/plugins/woocommerce
6. Домен и хостинг для интернет-магазина
После того как вы определитесь с платформой для создания вашего магазина, самое время приступить к подбору и регистрации домена (уникального адреса для вашего сайта в сети интернет, например, vashmagazin.ru), а также к выбору и покупке хостинга (если вы планируете создать магазин с помощью конструктора, то хостинг вам не понадобится).
Выбор и регистрация домена
Рекомендую регистрировать домены только у аккредитованных регистраторов, это позволит вам быть уверенным в том, что домен зарегистрирован именно вас, а также иметь возможность в дальнейшем без проблем продать домен отдельно или вместе со своим интернет-магазином.
Акредитованные регистраторы доменов
У этих регистраторов есть все необходимые инструменты для подбора и регистрации доменов.
Рекомендую подойти к выбору доменного имени со всей ответственностью, ведь "как корабль назовешь, так он и поплывет".
Постарайтесь не использовать в доменном имени названий регионов и городов, это прочно привяжет ваш магазин к указанной локации и вам будет сложно в дальнейшем расширять свой интернет бизнес в других регионах.
Избегайте упоминания конкретной категории товаров в имени сайта, это затруднит расширение ассортимента в дальнейшем.
Постарайтесь придумать лаконичное, запоминающиеся и просто произносимое доменное имя. Представьте, что вы кому-то говорите название вашего сайта по телефону и вы сразу поймёте, подходит вам такой домен или нет.
Подробнее о том что такое домен, как правильно его выбрать и зарегистрировать читайте в нашей статье https://siterost.net/post/domain
Выбор и покупка хостинга
Если вы решили создать интернет-магазин с помощью CMS, то вам понадобится хостинг (место под скрипт и другие файлы вашего сайта в сети интернет).
Крайне важно подобрать качественный и быстрый хостинг. Если хостинг будет медленным, то страницы вашего магазина будут загружаться очень долго и это отпугнет потенциальных покупателей. При возникновении других проблем в работе хостинга сайт вашего магазина и вовсе может оказаться недоступным, что приведёт к потере прибыли.
Чтобы не ошибиться в выборе хостинга, воспользуйтесь данным рейтингом хостинг-провайдеров https://siterost.net/services/hosting или выберите один из хостингов ниже.
Хостинг для интернет магазина
Для большинства CMS, на начальном этапе подойдет самый дешевый тариф с поддержкой PHP и MySQL. Если вы остановили свой выбор на CMS Битрикс, то лучше взять чуть более мощный или специализированный хостинг. Если у вас возникнут дополнительные вопросы по выбору тарифа, то создайте соответствующий запрос в службу поддержки хостинга.
7. Создание и первоначальная настройка интернет-магазина
Платформ и скриптов для запуска онлайн-магазина достаточно много и у каждой есть свои нюансы и тонкости. Поэтому, возможно, процесс установки выбранной вами системы, будет немного отличаться от описанного ниже.
Создание сайта интернет-магазина с помощью конструктора
Обычно алгоритм запуска магазина с помощью конструктора выглядит следующим образом:
- Регистрируетесь. После регистрации будет доступен бесплатный тестовый период, который позволит вам оценить все плюсы и минусы конкретного конструктора, его функциональные возможности, а также ассортимент дополнительных модулей для интеграции с различными программами и сервисами.
- Настраиваете свой магазин (первоначально он будет доступен по техническому адресу вида vashmagazin.konstruktor.ru) с помощью интуитивно понятной панели управления конструктора. Обычно интерфейс конструкторов интернет-магазинов и прилагаемые пошаговые инструкции разработаны специально для новичков и запутаться в них достаточно сложно. Если управление не интуитивное, а инструкции слишком сложные, то скорее всего такой сервис вам не подходит и придется поискать конструктор с более дружелюбным юзер-интерфейсом.
- Прикрепляете ранее зарегистрированный домен к созданному интернет-магазину по инструкции на сайте конструктора.
Создание сайта интернет-магазина на CMS
Если вы никогда не создавали сайты самостоятельно, то, скорее всего, инструкции ниже вам будет недостаточно, и придётся прочитать как минимум парочку профильных статей о том, как устанавливать скрипты сайтов на хостинг.
Сам процесс установки CMS на хостинг заключается в следующем:
- Оплачиваете или берёте на тестовый период хостинг
- В интерфейсе регистратора доменов добавляете домену DNS хостинга (подключаете домен к хостингу).
- Скачиваете CMS (если она платная, то для скачивания необходимо будет оплатить).
- Создаете на хостинге базу данных MySQL (актуально для большинства скриптов для создания интернет-магазина).
- Загружаете файлы CMS на хостинг.
- Подключаете скрипт CMS к базе данных, согласно инструкции к CMS.
- Запускаете установку (если требуется).
- Осуществляете настройку сайта в админ панели скрипта.
После проделанных манипуляций, магазин уже будет доступен на вашем домене. Если какой-либо из пунктов вызывает у вас вопросы не нужно стесняться обращаться в службу поддержки хостинга.
8. Логистика для интернет-магазина. Почта, транспортные компании и курьерские службы.
Если вы собираетесь продавать физические товары, а не цифровые (программы, лицензионные ключи и т.д), то необходимо продумать способ доставки товара до покупателя.
Доставку можно осуществлять различными способами:
- самостоятельно
- почтой
- транспортными компаниями
- курьерскими службами
Если вы собираетесь продавать товары только в вашем населённом пункте, то можете доставить товар лично или отправить с помощью курьерской службы.
Алгоритм сотрудничества с курьерской службой выглядит примерно так: на сайте курьерской службы оформляете доставку, ближайший курьер забирает у вас товар и доставляет по адресу.
Если ваш интернет-магазин ориентирован на продажу товаров с доставкой по России, Украине, СНГ или миру, то вам придётся отправлять их почтой или транспортной компанией.
Алгоритм сотрудничества с транспортной компанией - привозите товары в пункт приема, на транзитный склад компании или вызываете курьера, оформляете доставку, товар доставляется в нужный населённый пункт до двери покупателя или в пункт выдачи.
На рынке логистики представлено огромное количество компаний. Перед тем как остановить свой выбор на одной или нескольких из них, рекомендую посмотреть с какими сервисами доставки работают ваши конкуренты.
Кроме того, предпочтительнее будет работать с теми службами доставки, у которых есть готовые модули для интеграции с CMS или конструктором, на котором вы планируете запустить интернет-магазин. Такие модули позволят вам реализовать в своём интернет-магазине такие полезные функции как: онлайн расчет стоимости доставки, выбор пункта выдачи и удобного времени для доставки и т.д .
Службы доставки для интернет-магазинов
- boxberry.ru
- dellin.ru
- pecom.ru
- shop-logistics.ru
- dostavista.ru
- nrg-tk.ru
- easyway.ru
- dpd.ru
- iml.ru
- express-cdek.ru
- delivery.yandex.ru
- cse.ru
9. Склад и фулфилмент для интернет магазина.
На начальном этапе работы онлайн-магазина арендовать склад вам скорее всего не придётся. Если только вы не планируете торговать крупногабаритными товарами.
Но когда вам будет нужен склад, его можно арендовать прямо у транспортной компании, с которой вы будете сотрудничать (если такая услуга доступна). В таком случае вы сможете сэкономить время и деньги на доставке с вашего склада до пункта обработки отправлений.
Кроме того, некоторые логистические компании предоставляют услугу под названием "фулфилмент", суть которой заключается в том, что вы можете:
- отправлять товар со склада поставщика прямо на склад транспортной компании
- отправлять товар покупателю через личный кабинет
- принимать возвраты
- управлять процессом дистанционно, то есть у вас не будет необходимости вызывать курьеров, посещать склады или пункты приёма
При этом получением, разгрузкой, упаковкой отправкой будут заниматься сотрудники компании, оказывающей услуги фулфилмента. То есть, фактически, вы сможете сосредоточиться только на онлайн стороне вашего бизнеса, а все остальные функции компания возьмет на себя. Кроме того, не имеет значения в каком регионе или стране вы будете при этом находиться.
Фулфилмент для интернет-магазинов
- cdek-tk.ru
- shiptor.ru/services/fulfilment
- pecom.ru/3pl
- iml-ff.ru
- shop-logistics.ru/services/fullfilment
10. Эквайринг. Настройка приема платежей в интернет-магазине.
При создании нового магазина, вам будет необходимо определиться с вариантами оплаты, которые будут доступны для ваших потенциальных покупателей.
На данный момент, в интернет-магазинах наиболее распространены 2 способа оплаты покупок:
- Наложенный платёж. Покупатель оплачивает товар при получении на почте или в пункте выдачи картой или наличными.
- Онлайн оплата на сайте. Покупатель оплачивает товар в момент оформления покупки в интернет-магазине банковской картой или электронными деньгами.
Наложенный платёж гораздо менее выгоден для онлайн-магазина, так как возрастает стоимость доставки и появляется такая статья расхода, как возврат невыкупленного товара (покупатель передумал и не оплатил товар на почте). Кроме того, доставка в некоторые регионы может занимать достаточно длительное время, то есть оплаты товара вам придётся ждать очень долго.
Однако есть определённые категории людей, которые не готовы оплачивать товар до того как он будет им доставлен:
- те, у кого нет банковской карты и электронных денег
- те, у кого нет на момент покупки требуемой суммы для оплаты
- те, у которых нет уверенности в том что товар будет им доставлен
Поэтому, для того чтобы не упускать прибыль многие интернет-магазины готовы отправлять товары наложенным платежом. Если вы хотите работать по этой схеме, то необходимо будет уточнить условия у транспортной компании или почтовой службы, с которой вы планируете сотрудничать.
Онлайн-оплата на сайте позволит вам получить деньги за товар ещё до его отправки, тем самым исключить вышеописанные издержки. Существует достаточно много сервисов для интернет-эквайринга (приёма платежей на сайте). Перед тем как остановить свой выбор на одном из сервисов, рекомендую уточнить у них актуальные условия сотрудничества: способы оплаты, комиссии, отчётность для налоговой, наличие готовых модулей для вашей CMS или конструктора.
Прием платежей для интернет-магазина
- kassa.yandex.ru
- unitpay.ru
- net2pay.ru
- robokassa.com
- walletone.com
11. Облачные АТС. Подключение IP-телефонии. Номер 8-800.
Для того чтобы осуществлять коммуникацию с вашими потенциальными покупателями вам понадобится подключение IP-телефонии. На начальном этапе конечно можно обойтись и без неё, указав на сайте номер своего стационарного или мобильного телефона, но в дальнейшем осуществлять эффективную работу интернет-магазина без облачной АТС достаточно сложно.
Виртуальная АТС позволит вам:
- взять в аренду многоканальный городской номер практически любого населённого пункта
- взять в аренду бесплатный для звонящих номер 8-800
- настроить автоответчик
- хранить записи звонков
- распределять звонки между вашими операторами
- контролировать стиль общения и качество работы операторов
Облачные (виртуальные) АТС . IP-телефония
- telephony.yandex.ru
- mango-office.ru
- telphin.ru
- zadarma.com
- uiscom.ru
12. Средства увеличения конверсии интернет-магазина. Онлайн консультант, обратный звонок и т.д.
Для того чтобы увеличить конверсию посетителей вашего интернет-магазина в покупателей существует множество платных и бесплатных сервисов предоставляющих такие функции как:
- Онлайн консультант. Мультиканальный чат для сайта с операторами и/или ботами.
- Push-уведомления. Возможность отправлять оповещения о наличии товара или о запуске новой акции непосредственно на смартфон или в браузер посетителя.
- Обратный звонок. Посетитель оставляет свой номер телефона и сервис автоматически набирает и соединяет клиента и оператора.
- А/Б тестирование. Возможность показа части посетителей других описаний товара и изображений для анализа конверсии.
- Квизы. Интерактивные опросы для посетителей, по окончании которых им будет предложено оставить свои контактные данные или приобрести конкретный товар.
Этот список далеко не полный, ведь подобные сервисы постоянно следят за меняющимися потребностями рынка интернет торговли. Рекомендую начать тестирование с сервисов, которые имеют готовые модули для выбранного вами конструктора или CMS.
Сервисы для увеличения конверсии интернет-магазина
- envybox.io
- jivosite.ru
- cleversite.ru
- yagla.ru
- hoversignal.com
13. Реклама интернет-магазина в Яндекс.Директе и Яндекс.Маркете.
Каждому интернет-магазину нужны посетители, и вам не стоит рассчитывать на то, что они сами найдут новый интернет-магазин. Поэтому, для эффективного старта продаж, рекомендую купить посетителей в рекламной системе Яндекс.Директ. Тогда ваш интернет-магазин сразу после оплаты и прохождения модерации будет отображаться на страницах выдачи Яндекса по целевым поисковым запросам, которые вы выберете, например "магазин подарков" или "купить спиннинг в Екатеринбурге". При этом вы будете оплачивать стоимость перехода по вашему объявлению, которая зависит от востребованности ключевого слова, географии посетителей, а также от положения объявления на странице выдачи.
Кроме того, вы можете купить рекламу на Яндекс.Маркете, для этого необходимо настроить выгрузку списка товаров вашего интернет-магазина. Такие выгрузки "умеют" делать большинство CMS и конструкторов интернет-магазинов.
Настроить рекламу в Директе и/или в Маркете можно заказав соответствующую услугу у сертифицированных специалистов на сервисе Яндекс.Услуги или самостоятельно.
14. Статистика и аналитика для интернет-магазина.
После того как ваш новый магазин начнёт полноценно функционировать, необходимо собирать все возможные статистические данные с помощью сервисов аналитики. Рекомендую воспользоваться бесплатным и очень удобным сервисом - Яндекс.Метрика.
С помощью Метрики вы можете собирать и анализировать следующую информацию:
- Источники посетителей и детальную статистику по каждому из них
- Конверсии (добавление в корзину и оформление заказа)
- Статистику кликов и конверсий с рекламных сетей, Директа и Маркета
- Переходы из поисковых систем, а также поисковые запросы.
- Гео посетителей
- Многие другие полезные данные
Кроме то, вы сможете наблюдать за действиями пользователей (перемещением мышки, кликами и заполнением форм) на вашем сайте с помощью функции "вебвизор", а также формировать аудитории для тонкой настройки Яндекс.Директа.
15. Анализ доходности и окупаемость рекламы.
После нескольких недель работы вашего интернет-магазина можно приступить к анализу и подсчёту всех доходов и расходов, а так же трудностей, которые возникли с движком магазина, закупкой и отправкой товара, приёмом платежей и т.д. Это нужно для того, чтобы определить, подходят ли вам поставщики, выбранная ниша и службы доставки, хватает ли модулей для CMS или конструктора магазина.
Таким образом вы определите все слабые стороны вашего бизнеса и сможете принять соответствующие меры. Например, такая деталь, как стоимость клика по рекламе, может заставить вас сменить или расширить тематику товаров. Отсутствие или плохое качество необходимых модулей - сменить движок магазина. Жалобы клиентов на службу доставки - подобрать другую логистическую компанию.
Главное не опускать руки, даже если за первые недели работы вы ушли в минус. Если правильно провести “работу над ошибками” и устранить все слабые стороны, то у вас обязательно получится создать прибыльный интернет-магазин.
16. Развитие интернет-магазина
Важно не останавливаться на достигнутом результате и продолжать повышать прибыльность магазина и его удобство для покупателей.
- Анализируйте конкурентов. Постоянно следите за ценами ассортиментом ваших конкурентов, старайтесь предоставлять не менее выгодные условия.
- Ищите новых поставщиков. Постоянный мониторинг цен и условий у различных поставщиков позволит вам снизить расходы на закупку товаров.
- Расширяйте ассортимент и добавляйте новые категории товаров. Это поможет увеличить обороты, а соответственно и прибыль вашего интернет-магазина.
- Ищите и настраивайте новые рекламные каналы. Попробуйте дать рекламу в различных рекламных сетях, например в Google Ads и Facebook. Ведите группы в социальных сетях. Анализируйте доход с каждого рекламного канала.
- Оптимизируйте свой интернет-магазин для увеличения бесплатного трафика с поисковых систем (SEO). Постоянная работа с текстовым контентом на сайте вашего магазина (составление уникального описания для товаров и категорий, написание обзорных и сравнительных статей) поможет улучшить позиции вашего сайта в выдаче Яндекса и Гугла и соответственно привлечёт новых покупателей.
Бонус: Список возможных тематик для тех, кто пока не знает какой интернет-магазин создать.
- Электроника и гаджеты. Необязательно сразу предлагать широкий ассортимент товаров, можно начать с одного или двух востребованных устройств, например: рации, bluetooth-колонки, power-банки.
- Одежда и обувь. Лучше продавать товары, которые не требуют примерки, например: кепки, майки, нательные сумки, аксессуары, спецодежда.
- Товары для творчества, праздника, подарки. Можно продавать всё что угодно для декора, рукоделия, оформления вечеринок.
- Товары для ремонта и строительства. Можно продавать краски, отделочные материалы, инструменты и расходники.
- Авто аксессуары и запчасти. Например, можно продавать авто сигнализации, автохимию, шины и диски.
- Товары для детей. Например, коляски, конструкторы, куклы, средства для ухода за детьми.
- Товары для дома. Например, элементы мебели, товары для кухни или ванной.
- Домашний текстиль. Например, постельное бельё, накидки, подушки, полотенца.
- Косметика и парфюмерия. Например, омолаживающие крема, маски, средства для маникюра, духи.
- Товары для офиса. Например, канцелярские товары (желательно оптом), офисную мебель.
- Товары для спорта, отдыха и туризма. Например, велосипеды, гироскутеры, самокаты, мячи, маты, ракетки, гамаки, палатки, наборы выживальщика.
- Товары для животных. Например, переноски, поводки, террариумы, формикарии, корм, средства по уходу за питомцами.