В Непале подходит к концу реконструкция старой железной дороги, закрытой несколько лет назад в рамках программы модернизации узкоколеек колониальной эпохи. Линия была построена британцами в 1937 году для перевозки древесины из богатых лесами районов Непала в Индию. Прекращение работы железнодорожной линии сильно ударило по экономике непальского города Джанакпур и благосостоянию его жителей.
Ветка, соединившая в начале XX века Джанакпур и Британскую Индию, — одна из двух существующих в Непале.
Строительство железной дороги заметно повлияло на экономику Джанакпура и его окрестностей.
По дороге возили не только лес. Джанакпур — древний город, центр культуры майтхили, имевшей собственный язык и письменность. Также это один из важных центров паломничества в индуизме — он считается местом появления на свет Ситы, жены бога Рамы.
По железной дороге в город ездили туристы и паломники. Билет на поезд стоил в три раза дешевле автобусного, а время поездки сокращалось в четыре раза.
В 2001 году после размыва железнодорожной насыпи и разрушения двух мостов участок дороги от Джанакпура до Биджалпуры был закрыт.
Около 130 железнодорожников потеряли работу. «Сейчас у меня совсем нет доходов по сравнению с тем временем, когда здесь ходили поезда», — говорит Раджендра Кушваха, который на протяжении 45 лет работал в книжном киоске на железнодорожной станции.
Железнодорожные пути, на которых ржавели брошенные вагоны, начали зарастать травой и кустарником.
Здания станций почти разрушились.
На заброшенных путях можно встретить лишь группы детей, для которых они стали лучшим местом для игр.
Строительство новой дороги с широкой колеей должно завершиться уже весной будущего года. Сейчас построено 14 новых станций, возведены новые мосты. Ожидается создание 350 дополнительных рабочих мест.
Новая дорога упростит для туристов посещение знаменитого храма Джанаки, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, здесь создадут музей, где соберут все раритеты, связанные с колониальной эпохой.