Найти тему
Nika Nabokova

Мой друг не изменяет своей жене.

До этого – от всех барышень гулял, а тут, пятый год вместе, несколько кризисов прошли, а все в рамках брачных клятв. На возраст не спишешь – мужик молодой.

Что, - говорю, - случилось с тобой? Откуда такие метаморфозы?

-Понимаешь, - отвечает, - а я вот прямо знаю, чувствую, что с ней так нельзя. Мне, по-честному, и не хочется гулять-то, отношения совсем другие, не такие, как раньше были. Не прошла даром эта твоя психотерапия. Но, не буду врать, иногда накатывает. И тянет на приключения. Только я хорошо понимаю – здесь это не пройдёт. Поэтому выбор простой: либо очередные американские горки, либо Оля.

-Слушай, а как ты понял-то, что не прокатит? Был повод проверить? Или она тебя пасет?

-Никакого контроля нет, кстати, вообще. Она спокойная в этом смысле. Я не знаю, как вот конкретно понял. Чувствуется это… Ну, мы, конечно, пару раз обсуждали, что допустимо, а что нет, еще в начале отношений, она тогда про это говорила, ну и я тоже говорил, это такое у нас общее правило. Но остальные-то мои тоже все время говорили, что нельзя, не простят, толку-то от этих слов. Не знаю я, Никуш, просто чувствую.

Название тому, что не может объяснить мой дружочек – позиция. Понятная, четкая, устойчивая позиция. Именно ее транслирует жена Вани.

Нет, она не орет в рупор, не напоминает каждые пять минут «если ты изменишь, я…». Все это – признаки, скорее, страха и тревоги, нежели уверенности в своем жизненном кредо.

Олино сообщение «со мной так нельзя» передается почти неощутимо. Оно считывается через подход к жизни, через рассуждения, через мимолетные обсуждения. Звучит оно тихо, но сильно. Почему? Потому что Оля сама для себя точно понимает – даже если она кого-то любит, коммуналка в ее отношениях недопустима.

Ваня считывает ее посыл и далее, анализируя собственные желания и стремления, а затем САМОСТОЯТЕЛЬНО принимая решение о своем поведении, учитывает его.

Такая вот схема.

P.S. Перед тем, как написать «и от этой тоже гульнет, люди не меняются», ответь себе на вопрос «почему мне так важно отрицать и обесценивать наличие чего-то хорошего в жизни?».