Косметологи или любят, или ненавидят этот продукт, считая его очередной уловкой грамотного маркетинга. С тоником связано огромное количество мифов, начиная от его способности удалять остатки грязи и макияжа до его эффективности в сужении пор. На самом же деле тоник помогает решить самую серьезную проблему “современной” кожи - обезвоживание. Находясь под ежедневным ударом таких стрессовых факторов, как загрязненный воздух, неправильное питание и отсутствие полноценного сна, кожа постепенно теряет естественную влагу. Тоник, используемый после очищающего средства, становится своеобразным проводником увлажняющих компонентов последующих продуктов ухода, помогая им глубже проникать в кожу.
Не менее полезны тоники с кислотами, которые деликатно (даже более деликатно, чем сыворотки) отшелушивают лицо, опять же без участия абрикосовой косточки. Поскольку тонику выделена сравнительно скромная зона ответственности в системе уходе и он является скорее актером второго плана, то и стоить он может немного. Одни из лучших тоников делает, например, PIXI, Fresh (цена которого чуть завышена за счет эстетического удовольствия, которое испытываешь от его использования) и даже L’Oréal. Хорошо справляются со своими задачами тоники аптечных марок Avène и La Roche Posay, специально созданные для чувствительной кожи.