Найти тему
ПАНТОГРАФ

Единственный трамвай, произведенный на территории бывшего СССР, поставленный в дальнее зарубежье

С троллейбусами не было проблем, отечественные машины еще во времена СССР уходили в страны Восточной Европы, Латинскую Америку, Монголию, даже в капиталистическую Грецию. Три советских троллейбуса ЗиУ-9 работали даже в Хельсинки.

А вот с трамваями таких успехов не было. Ни один трамвай производства СССР не был поставлен за рубеж.

Вагон украинского производства К-1Е6 в Каире, фото https://www.mobtada.com/details/822287
Вагон украинского производства К-1Е6 в Каире, фото https://www.mobtada.com/details/822287

После распада СССР троллейбусы российского и белорусского производства поставлялись в некоторые страны дальнего зарубежья, а вот с трамваями была все та же беда - поставки шли лишь в страны бывшего СССР.

И вот в 2017 году был прорыв - впервые был подписан контракт на поставку трамваев, произведенных на территории бывшего СССР в дальнее зарубежье. Отдел пассажирского транспорта из города Александрия (Египет) подписал контракт с украинской компанией "Татра-Юг" о поставке 15 двухсекционных трамваев длиной 22 метра до конца 2019 года.

Вагон с бортовым номером 705, фото с сайта СТТС, автор SKPicture
Вагон с бортовым номером 705, фото с сайта СТТС, автор SKPicture

Первый трамвай поступил в феврале 2019 года. Далее информация о числе поставленных вагонов разнится. Так сайт СТТС сообщает о шести трамваях, сайт изготовителя "Татра-Юг" называет цифру в 8 вагонов. Все трамваи в количестве 15 штук должны были прибыть до конца 2019 года, но новой информации по ним нет. Египет страна таинственная для транспортных фанатов, путешественников и т.п., чтобы регулярно получать актуальную информацию.

Вагон с бортовым номером 704, фото с сайта СТТС, автор SKPicture
Вагон с бортовым номером 704, фото с сайта СТТС, автор SKPicture

Какие же вагоны поставил украинский производитель в Александрию? Это трамваи модели К-1Е6.

Трамвай К-1Е6 был разработан и изготовлен для города Александрия в соответствии с требованиями заказчика. Вагон состоит из двух секций, соединенных гибким проходом с поворотным полом. Трамвай экологичный, экономически эффективный, а также оснащен системой кондиционирования и климат контроля кабины водителя и пассажирского салона. Вагон разработан для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Технические характеристики трамвая: количество секций - 2, количество тележек - 3, длина кузова вагона 22 000 мм, ширина кузова вагона 2200 мм, высота пола вагона над рельсом 900 мм, расстояние между центрами тележек - 6400 мм, база ходовой тележки 1900 мм, диаметр колес 700 мм, ширина колеи 1435 мм, максимальная скорость 75 км/час, максимальная нагрузка на ось 8000 кг, номинальное напряжение высоковольтных цепей 550 В, номинальное напряжение низковольтных цепей 24 В, мощность тяговых двигателей 65х6 кВт, вместимость вагона сидячих мест/всего - 30/206 чел.

Трамвай вышел высокопольным, не самым современным, но это отчасти специфические требования заказчика из Египта. Хотя к продукции "Татра-Юг" отношение неоднозначное в принципе.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала о городском транспорте:

Единственная модель "Икаруса" с внешностью "Мерседеса"

Троллейбус МАЗ-203Т

Пойдет ли в массы троллейбус от Камаза?

-4