Найти тему

Смотреть обзор на фильм - Музей восковых фигур (1988)

Оглавление

В то время, когда кинофильмы ещё распространялись на видеокассетах и некоторые из них не то что было нелегко достать, а на это вообще затрачивалось большое количество времени, данный ужастик был одним из числа тех проектов, какой хранил в себе зловещих монстров, увлекательную идею и зловещие моменты. Конечно, довольно плохое качество картинки давало данному фильму, как и многим иным зарубежным проектам, какую-то особенность. Мол, это новое художественное творение, над созданием которого за рубежом постаралось немало людей или несколько, но гениальных, и способных трудиться над ним больше десятка часов в сутки. Музей восковых фигур режиссёра Энтони Хикокса навечно запал в память всем тем, кто родился в 80-х и в 90-х годах.

Всем привет с вами я Алекс Мельковский и канал Про ужасы Предоставляем вашему вниманию обзор на фильм 1988 года режиссёра Энтони Хикокса Музей восковых фигур.

Чудоковатый хранитель музея восковых фигур приглашает двух школьниц на открытие этого примечательного заведения. Кто-то же должен оценить изваяния из воска. И просит, что бы они и товарищей своих привели, но не более шести человек, иначе тесно будет. Девицы соглашаются и говорят своим модным товарищам о грядущем посещении музея. И тут, молодёжь, сконцентрировавшись духом, и набравшись храбрости, уже не в полном составе, потому как кто-то струсил ещё до начала прогулки по музею, стоят на пороге зловещего здания. Их встречает крайне радушный лилипут и предлагает устраиваться поудобнее. Всё вроде бы хорошо и нечего бояться. Но стоило лишь раскрыться дверям, ведущим в просторные помещения, в которых размещаются застывшие в разнообразных позах фигуры людей из воска начинают происходить странные вещи.

Звезда Гремлинов Зак Гэллиган выглядит в своей роли уверенно, и придраться не к чему. Несмотря на то, как развиваются события, по ходу кино сюжета приходишь к мнению, что конкретно на долю Марка выпадет участь стать героем и противостоять большинству зловещих персонажам. То, как создан грим и оформлена общая обстановка говорит о большом количестве потраченных сил Боба Кина, работавшего над спецэффектами. Только со временем ты понимаешь, что персонажи, зайдя за ограждение, переносятся в соответствующую обстановку, так съёмочной команде приходилось ещё и создавать эти все декорации, что, конечно, представляется огромным плюсом для картины.

Сюжет картины практически сразу переходит, к действию и начинает увлекать зрителя. Отсутствие долгого пролога, который являлся характерной, особенностью для кинофильмов 80-х и это сильная сторона фильма. При таком подходе зритель сразу окунается в происходящие на экране мистические события. Герои ленты в скоро понимают, что с музеем что-то не так, посему большую часть времени мы смотрим за тем, как герои пытаются сначала отгадать секрет музея, а после победить то зло, какое таится в его стенах. Таковая необыкновенная постановка содержания конечно впечатляет. Возможно, так вышло даже потому, что сценарий к кинофильму сценарист и режиссёр Энтони Хикокс написал буквально за три дня. Но спешки при всем при этом в сюжете не чувствуется, картина как бы радует постепенной сменой кадров и ситуаций и отсутствием лишних сцен, что так отличительно имелось для ужасов той эпохи. Возможно допустить, что такое вышло и не из-за быстро написанного сценария, а из-за сценария уникального кинофильма 1933 года. Кто знает, как раньше снимали ужастики, и на что в них ставили акцент. Я в такие дебри хоррор-жанра ещё не забирался, ибо с головой хватает 70-х 80-х годов.

В конце 80-х ужастики, построенные на интересных, пускай даже и не оригинальных идеях стали в моде и начали понемногу вытеснять слэшеры, какие к тому времени, к сожалению, потихоньку вырождались. Я бы сказал о том, что фильм заметили, а для кого-то он даже стал культовым, именно по этой причине. При любых раскладах Музей восковых фигур крепкий, увлекательный ужастик, наполненный многообразными событиями, не дающими зрителю скучать ни на минуту.

В 1988 году будучи 27-летним парнем, собрав команду в основном из молодых актеров, Энтони Хикокс решил снять ужастик с элементами комедии, что с блеском у него и получилось. Первые три события в музее впечатляют как качественно и продумано всё снято. Эффекты не шедевр, однако для такого бюджета смотрятся весьма недурно и довольно симпатичные главные герои. Ближе к концу ужастик оборачивается в приключенческую фантастику, что довольно оригинально. Да стоит отметить музыку, какая превосходно подходит к каждому отдельному эпизоду, ну и конечно финальную песню. В отдельные минусы фильма можно добавить небольшое количество историй и отсутствие романтической темы у главных героев. Почему режиссер отказался развивать романтическую сторону для меня вопрос. Возможно попросту не успел. Несмотря на всё это, кинофильм получился очень увлекательным и сказочным. Да-да, именно сказочным. Всё-таки ощущается в нем некоторая душевность и доброта.

Порадовали без исключения все актёры. Сыграли свои роли на ура даже Дэвид Уорнер (держатель музея). У него была самая непростая задача: Своей игрой в самом начале погрузить зрителя в фильм и навести на него ужас и справился он с данным я думаю на отлично. Похвально сыграл свою роль и Зэк Гэллиган, чем всецело оправдал своё значение главного героя. Ведь собственно его герою необходимо принимать решения, сражаться и пытаться выпутать не только себя, но также всех имеющихся товарищей из этого ужаса. Понравились так же эпизодические, актеры. Ожившие фигуры музея мгновенно переносили нас в свой мир и своё время. Очень запомнились Майлз О’Киффи сыгравший Графа Дракулу, Джон Рис-Дэвис сыгравший Оборотня и J. Kenneth Campbell сыгравший Маркиза де Сада. Собственно их сцены показались мне весьма запоминающимися и глубокими.

Как фильм ужасов, он не страшный. Но до жути интересный. И красивый. Впечатляющим кажется каждый персонаж. Из всех ужастиков про восковые фигуры он является единственным, имеющим мистику. Здесь у мистики даже есть объяснение. В подобных историях объяснения не всегда нужны (Стивен Кинг, например, не всегда удосуживался этим). И здесь «улыбается» не сколько от разъяснения причин происходящего, столько от того, что в эти разъяснения легко поверили главные герои. При этом своими глазами они ещё ничего не видели. Только догадки строили. Но зато ленту можно назвать непредсказуемой. Некоторые из героев так яростно сражались за свою жизнь, что были совсем не похожи на второстепенных персонажей. Ну, или не второстепенных, а просто на таких, которым суждено умереть. Учитывая, что на них делался в начале фильма акцент. Жаль, что у «Музея...» не появилось продолжений гораздо больше. Ведь тема такая же неисчерпаемая для новых идей, как «Кошмары на улице Вязов». Каждая сцена с музейными экспонатами была представлена развёрнуто. Каждая история чудесно могла бы сойти и за короткометражный фильм. Маленькие кульминации, от которых можно прийти в восторг, даже без всяких вступлений (без которых и так было понятна суть каждой истории).

Самыми запоминающимися были до неприличия шикарные вампиры. И девушка Чина, к ним угодившая, была просто нереальной красоты в своём белоснежном платье, с торчащими у декольте перьями. Кроме маркиза Де Сада, мумии, оборотня и живых мертвецов, в кинофильме осталось столько ещё поражающих восковых статуй, у которых просто не терпелось увидеть, а как же происходило всё в их мире. Особенно, когда шериф сравнивал увиденные фигуры с пропавшими людьми. Очень была интересна девушка, одетая в стиле 20-х годов с человеком-невидимкой у автомобиля. И призрак оперы. И те парни в лесу, один из которых замахивается топором над другим.

Трешеватый, но все-таки какой-то душевный фильм. И как-то даже не объяснить, в чем душевность эта. Может быть, в сочетании бесхитростной плюшевости с моментами неожиданной жестокости. Другими словами всё так миленько, в картонных декорациях, а потом - бац, мумия ногой давит башку парню будто арбуз. Быть может в, каких-то весьма тонко недосказанных образах. Вот, к примеру, прислуга владельца музея, карлик и дылда. У них даже как-то намечены некие характеры, у них словно бы есть за кадром некая история, какую режиссер нам кокетливо приоткрывает парой диалогов. и оп, всё, хватит, увидели и будет. Быть может, в явственно перверсивной сексуальности, изображенной при этом весьма стыдливо: вампирские игрища, забавы маркиза де Сада, к тому же объятия мумий тоже как-то в этом же ключе. исключительно превосходен де Сад. Особенно своим почти мушкетерским великодушием в дуэли на шпагах. Впрочем удивительно, насколько надо быть по натуре сабмиссивной, дабы вот так, сходу, как героиня, вписаться в контекст развращаемой маркизом девственницы. Ну а может, в затейливом сюжете, в каком явный бред смешивается с достаточно логичными поворотами на изумление органично.

Музей восковых фигур это не просто солянка из различных фильмов, это ещё и сам по себе увлекательный мистический кинофильм с соответствующей атмосферой конца 80-х. Молодые и беззаботные ребята блуждают по тёмному музею, не до конца веря в происходящее. Магия кинофильма и сценария в том, что зритель испытывает то же самое, что и персонажи. Поначалу, не понимают, что происходит. А когда понимают то до конца не верят в случившееся. Причем даже в самый последний момент не верят, что сумеют выкарабкаться из данного мира живым. Первая смерть вышла жуткой и неожиданной, но именно она даёт зрителю понять, чего стоит ждать дальше.

Музей восковых фигур я впервые смотрел в начале 90-х. В то время не было термина неадекватное, нестандартное, неизвестное кино. Как не прискорбно, эпохи меняются. Изменяются и народ. Но классика есть классика и как не крути ей и останется. Подобной классикой именно жанра Ужасы является Музей восковых фигур. На сегодняшнее время при смешивании нет четких разделов жанра: хоррор, слешер, трэшь, ужасы, не вспоминая уже о хваленых эпитетах умопомрачительный, высокооктановый и т. и приставках супер, зомби и т. Кинофильмы характеризуют так, что бы снаружи это выглядело привлекательно для любителя жанра. На самом деле ключевых жанров только семь драма, мелодрама, ужасы, комедия, триллер, боевик, фантастика. Огромные реки крови и множество расчлененки в принципе не имеют никакого отношения к ужастикам. Ужасы - это жанр кино, в каком ужас сопровождается напряженными моментами на экране. Waxwork соответствует этому в целой мере.

Будучи ярым любителем ужастиков в далекие подростковые годы, всегда выделял это кино из ряда ему подобных мистических фильмов. Ибо в нём есть всё: уникальный сюжет, шикарные актеры, качественные эффекты и вообще-то, что греет зрительский глаз от образов самих фигур до их костюмов. Не могу сказать, что с этого кинофильма возможно выпасть в осадок и два дня не вылезать из-под одеяла, так как есть в Музее восковых фигур и что-то притягательное, как ни удивительно это звучит. Возможно, сие связано с главным героем Марком - находчивым, неустрашимым и решительным. Кроме того, сама идея погибели героев: они выбирали кончину по своему особенному вкусу. У каждого однако были свои интересы: у Тони - оборотни, у Чайны - взрослые мужчины с загадкой, у копа - мумии, у Сары - сам дядюшка Де Сад. Плюс несомненно работникам музея: один другого краше. Чего стоят карлик и другой слуга громадного роста. Кинофильм вышел жизненным и насыщенным. Но я бы сказал, что концовка подкачала, уж весьма типично и по-американски получилось, как раз без изюму: тупо бойня. Тут можно было и поизящней сработать, без тяжелой артиллерии.

Признаться, авторы добавили в своё творение достаточно интересных отсылочек, дабы оно было интересно для всех. Словно по взмаху волшебной палочки изменяется возрастное восприятие фильма. Зачастую герои сыплят остроумными саркастичными фразами (целая доля которых, почему-то вращается вокруг России матушки, что особенно приятно), прибавляя потешности. Ужасные сексуальные истории про молодых дев инициируют не стеснительный приток румянца на щечки, а понимающую ухмылку. Не исключаю, что у некоторых вероятно даже и зависть (привет фанаткам мистера Грея). К тому же вообще, незрелый ужас от костюмированного загримированного зла сдал свои полномочия умилению. На это жаловаться не стоит, всё таки это не фильм Пила.

Неужто наше воспринятие реального мира и вправду зависит от положения точки установки или желания неких компьютерных программы. Кстати, ежели смотреть кинофильмы и читать литературу определенной направленности, то возможно свободно обнаружить ассоциацию между ними и объяснить хотя бы себе то, что казалось странным, необыкновенным и невозможным. Что же относится реальности в её истинном виде, то узнать о ней не что большее возможно далеко не каждому. Не потому, что у нас нет на то способностей, а потому, что большинство любит существовать в своей обычной иллюзии, причем даже не собирается знать ничего большого из опасения, что истинная реальность может оказаться не такой милой и комфортной. Тут уместно припомнить всё ту же Матрицу и её героя Сайфера, какой решил сменять знание на благополучие, даже осознавая, что он навсегда останется марионеткой. Как говориться, даже глядя такое простое старое кино, всегда впору обнаружить повод, чтобы немного поразмышлять. Чего я вам от всего сердца и желаю.

Ну а вами был Алекс Мельковский и канал про ужасы Ставьте палец вверх осавляйте ваши комментарии и конечно же подписывайтесь на канал

Смотрите обзоры на фильмы ужасов на нашем сайте Про Ужасы

-2

Наш канал на Youtube