Найти в Дзене
iKino

Довод

Сколько всего уже было сказано и сколько всего еще будет. Фильм который обречен быть понятым через пару лет. Когда улягутся страсти, когда его пересмотрят еще не раз и не два.

Новая работа в фильмографии мэтра вышла такой, какой ее ожидали фанаты и такой которой ее не готов понять массовый зритель. Если разобраться и покопаться в творчестве Нолана, то после просмотра довода можно прийти к выводу, что это его "лебединое озеро". Годами на фильмах разного калибра он оттачивал свое режиссерское мастерство, подгонял все детали и налаживал механизм, чтобы выдать, возможно, свой главный шедевр. Повторюсь главный шедевр в режиссуре.

Фирменной чертой режиссера всегда было странное, рваное повествование. Особое отношение к своему зрителю. Нолан один из последних голливудских режиссеров, который уважает своего зрителя и видит в нем настоящего и думающего человека, не пожирателя попкорна под новую "вкусную" жвачку. В этом фильме вам не будут на пальцах разжевывать все детали и хитросплетения, здесь вас не будут вести за руку прямыми диалогами и повествованием, здесь вас ждет нечто намного большее, здесь вы будете продвигаться по самому главному киношному рельсу, тому для чего кино существует, по картинке. Есть такое мнение, что режиссер который текстом передает, то что можно было бы показать кадром говорит о его несостоятельности. Здесь вас заставят думать, получать удовольствие через кадр. Вам не будут ничего объяснять, но все покажут. Буквально с первых минут фильма вы уже будете видеть всю его сложную для многих концепцию. Это фильм не про фантастический актерский перфоманс как в "Темном Рыцаре", не про красивую историю как в "Престиже", он больше про откровения, режиссерские откровения. Это, то ради чего существует настоящее кино, концептуальное во всех его смыслах, казалось бы, что нового можно придумать в 2020 году, когда все сюжеты уже придуманы и все ходы найдены, а в особенности игры со временем. Но он смог, он перевернет ваше представление о современных фильмах.

Но давайте перейдем непосредственно к сюжету ленты. Представьте, что вы можете возвращать время вспять, обращать выстрель пули из мишени в пистолет, поворачивать вспять движение машины и наконец пройти свой путь, а потом пройти его в обратном направлении, не ломая при этом типичные штампы вроде "эффекта бабочки". Что если бы вы смогли создавать временные инверсированные клещи, проходить путь, а потом возвращаться и исправлять свои ошибки, и менять будущее, находясь не в прошлом, а в своем времени. Захватывает и путает, неправда ли?

В этом и есть главная идея фильма, показать, что будет если бы могли отматывать свою жизнь назад, оставляя при этом оригинал. Что если вы все уже знаете и должны повернуть все вспять, чтобы спасти мир. Должны снова пройти свой путь, в обратную сторону и поступить правильно. На уровне концепта это уже достаточно сложно воспринимать, но весь фильм это и есть один большой концепт инверсии, то чего мы еще не видели ни в одном фильме про путешествия во времени. Все это вы будете воспринимать глазами, актерская игра и текстовая составляющая здесь играет лишь вспомогательную роль. Готовьтесь думать, смотреть и наслаждаться новым видением кинематографа.

Довод похож на закрытый космос у вас в квартире, он похож на взрыв сверхновой, если бы могли его увидеть, похож на создание планет и их гибель. Это то, что великий режиссер хотел оставить миру, не то, что поймут все, но если все таки поймут, то восхитятся как ничем другим до того.

"Sator arepo tenet opera rotas"

"Понимаешь, Довод не был основан в прошлом. Он будет основан в будущем."

Любите кино.