Найти тему

Коронакризис ударил по туризму, но дал шанс свиноводству – Инна Ганенко

Продукты питания. Фото: gelmintov.net
Продукты питания. Фото: gelmintov.net

Последствия коронавирусных ограничительных мер ещё полностью не проанализированы. Однако, специалисты указывают, что россияне стали меньше потреблять некоторые продукты.

Так, например, по сведениям Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий произошёл серьезный откат в количестве потребляемой рыбы. Россияне, последние годы лет ели рыбы и рыбной продукции всё больше. В 2015 году один человек в среднем съедал 21,5 кг в год. К 2019 году это количество постепенно поднялось до 21,9 кг в год.

Но в 2020 году этот показатель резко упал. Прогнозы говорят, что по итогам года он будет около 21 кг. То есть за год потребление упадёт вдвое больше, чем приросло за предыдущие четыре года. К тому же люди стали меньше покупать красную рыбу, а больше дешёвый минтай.

Общественная служба новостей обратилась к главному редактору журнала «Агроинвестор» Инне Ганенко чтобы понять: такие обвальные тенденции характерны только для рыбы? Или коронавирус выявил другие уязвимые для кризиса товары?

Инна Ганенко. Фото: facebook.com/inna.ganenko
Инна Ганенко. Фото: facebook.com/inna.ganenko

«Я бы не сказала, что рыба – уязвимая для России группа товаров. Просто, в силу культуры потребления, рыба – не первоочередной продовольственный товар для россиян. Поэтому от него, когда падают доходы, многие отказываются в первую очередь. И конечно в первую очередь отказываются от более дорогих сортов рыбы, что вполне логично», – объяснила Ганенко.

Эксперт объяснила, как сказался коронавирусный кризис на других видах продуктов:

«Нельзя сказать, что какие-то из них значительно пострадали от коронавирусных ограничений. Да, какие-то отдельные сегменты, ориентированные на сектор HoReCa столкнулись с падением продаж, но в основном компании успешно переориентировали свои продажи на розницу.

(примечание HoReCa – сокращение от «Hotel, Restaurant, Cafe». Группа товаров, предназначенных для реализации в индустрии гостеприимства. В неё входит гостиничное хозяйство и сфера общественного питания)

Наша собеседница подтвердила, что во всех продуктовых секторах идёт миграция потребителей к более бюджетным товарам:

«Где-то спрос перераспределился в сторону более дешевых продуктов. Например, с дорогих колбас на мясо, или с дорогих творожков, йогуртов на классические молокопродукты. Но в основном эти изменения были мало заметны рынку».

Ганенко обратила внимание, что у некоторых видов товаров обнаружился рост:

«Для отдельных отраслей этот кризис был даже на руку: так, потребление свинины увеличилось».

Напомним, диетологи, с которыми поговорили наши корреспонденты, высказали мнение, что при покупке рыбы не стоит экономить. Последствия для здоровья могут быть не слишком приятными. А некоторые виды рыбы не стоит давать детям.

Еда
6,93 млн интересуются